8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар, если он плохого качества?

Что надо делать в первую очередь чтоб вернуть товар обратно,потому что отправили не тот товар и очень плохого качества.верну ли я деньги обратно.спасибо

, Зульфия, г. Москва
Роман Притулин
Роман Притулин
Адвокат, г. Краснодар

Условия передачи некачественной продукции продавцу регламентированы ст. 18 и ст. 21 ЗоЗПП, а отдельные аспекты, касающиеся исключительно дистанционных продаж, отражены в ст. 26.1 ЗоЗПП (далее в статье перечисляются пункты ФЗ № 2300-1). 

Перечисленные статьи закона регулируют следующие правовые аспекты удаленных сделок: основания для возникновения права на возврат; правомочные требования, предъявляемые потребителем; особенности возврата технически сложной продукции; сроки предъявления требований; отдельные права и обязательства сторон сделки. Помимо прочего, закон устанавливает сроки на исполнение требований со стороны продавца, а также обременяет дополнительным обязательством в виде предоставления письменной информации об условиях и срока возврата в момент доставки покупателю (п. 3 ст. 26.1).

В соответствии с п. 1 ст. 18 покупатель, который купил товар дистанционно, вправе потребовать замены изделия на аналогичное, но без дефекта, а также расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные средства. На основании приобретения дефектной продукции дополнительно возникает право на устранение недостатка за счет средств реализатора или возмещение расходов, связанных с восстановительными и исправительными работами.

 Также потребитель вправе обратить взыскание на денежную разницу, образовавшуюся вследствие перерасчета отпускной цены в связи с обнаружением дефекта. 

Сроки, установленные для обращений потребителей в пункты дистанционных продаж, значительно отличаются от сроков, регламентированных для сделок, совершенных обычным способом. Так, на основании п. 4 ст. 26.1, сроки обращения варьируются в пределах: 

  • в любой момент до передачи изделия в эксплуатацию курьерской службой либо почтовым сервисом; 
  • в течение 7 дней с момента передачи товара в эксплуатацию; в течение 3-х месяцев при условии неисполнения требований законодательства по письменному информированию потребителя об особенностях и порядке возврата продукции в пункт удаленных продаж. 
Важно! Вернуть изделия, относящиеся к категории технически сложных в случае их ненадлежащего качества допустимо. 

Срок предъявления требований — 15 дней (абз. 7 п. 1 ст. 18). В противном случае возврат может быть осуществлен на основании ст. 10 и ст. 12, предполагающих ответственность продавца за предоставление недостоверной или неполной информации о продукции. 

Также потребитель вправе обратиться к реализатору в течение срока, установленного талоном гарантийного обслуживания (п. 1 ст. 19). Если таковой не установлен, то возврат осуществим в течение 2-х лет с момента доставки (абз. 2 п. 1 ст. 19).

Если магазин отказывает в принятии заявления или игнорирует требования потребителя, необходимо: Оформить и направить претензию заказным письмом на юридический адрес магазина, указанный в платежном документе или на официальном сайте. 

При отсутствии ответа в течение 30 дней оформить исковое заявление в мировой (при сумме иска до 50 тыс. рублей) или районный суд (от 50 тыс. рублей) на основании ч. 2 ст. 17. Дождаться судебного заседания и отстоять свои интересы в качестве истца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить в этой ситуации чтобы вернуть деньги и наказать "чудо" мастера?
Добрый вечер. 21.10. мне сделали маникюр отвратительного качества, разглядела эту красоту я только дома. Сегодня потребовала вернуть мне деньги за некачественную услугу по закону о правах потребителя, на что мне сказали, что на камере я ушла довольной, а сейчас занимаюсь вымогательством. Как поступить в этой ситуации чтобы вернуть деньги и наказать "чудо" мастера?
, вопрос №4729296, Наталья, г. Москва
Недвижимость
Как и какие документы нам необходимо оформить, если мы не удовлетворены качеством работ?
Здравствуйте. Вопрос касается работ по капитальному ремонту МКД. Управляющая компания (УК) заключила Договор с подрядной организацией на выполнение работ (утепление цокольного этажа). Что прописано в Договоре, мы, как собственники МКД не знаем. Срок окончания работ был определён 31.07.2025, но 22.10.2025 ещё производились работы. Несмотря на долгое время выполнения работ, качество их оставляет желать лучшего. По этому поводу мы обратились с Заявлением в УК 20.10.2025, где перечислили видимые недостатки, которые до сих пор не ликвидированы. Уже сегодня в 11 час назначено подписание Акта выполненных работ. Как нам поступить в данной ситуации? Как и какие документы нам необходимо оформить, если мы не удовлетворены качеством работ?
, вопрос №4728461, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
День написал что ошибся с моделью, написал претензию в бумажном виде указав на типо "недостатки" товара (складки на коже - не порез, разрыв! )
Пришел заказ на эл. почту от покупателя (юр. лицо) с моделью кресла. Был выставлен счет для оплаты. Заказчик его оплатил. Договора нет. Кресла 2 шт заказчик собрал, и на след. день написал что ошибся с моделью, написал претензию в бумажном виде указав на типо "недостатки" товара (складки на коже - не порез, разрыв!). Хотя кресло просто сшито так, не является дефектом. В личном переписке в чате написал что сам материал обивки ему не нравится. Написал что хочет отказаться от товара и вернуть его. На устранение типо "дефектов" даже если фабрика пришлет другую спинку без складок, покупатель не согласен. Просим дать аргументированный ответ на претензию с ссылками на закон, статьи, что мы не согласны с данной претензией и отказать покупателю в её удовлетворении.
, вопрос №4727698, Анастасия, г. Пермь
Защита прав потребителей
Есть ли у меня шанс вернуть средства за данный товар и если есть, то какие мои действия?
Здравствуйте! Я в июле купила сыну рюкзак для школы в магазине канц.товаров. При покупке с продавцом проговорила, что ребёнок старшеклассник и нужен покрепче, мне предложили данную модель. В конце сентября обнаружила, что подклад внутри рюкзака надорван и ткань на лямках разошлась. Я принесла в магазин рюкзак и написала заявление о возврате денег за рюкзак, пришедший в негодность. В устной форме мне было отказано, т.к. продавец не нашла оснований в возврате средств, пояснив тем, что данными рюкзаками они торгуют давно и это первый такой случай и то, что я его брала в июле, а уже конец сентября и то что это городской рюкзак (указано на бирке к товару), а не школьный. Есть ли у меня шанс вернуть средства за данный товар и если есть, то какие мои действия? Спасибо!
, вопрос №4727293, Елена, г. Холмск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть гарантию и деньги за аксессуары в таком случае
Взяла телефон в рассрочку и к ней комплектом надо было взять гарантию и аксессуары, сумму гарантии никто не сказал, сумму аксессуаров обозначали, но в итоге продавец сам их наорал ссылаясь на то что все войдет в обговоренную сумму, но при этом набрал в 2 раза больше , так же в договоре прописан пункт о том что если возвращать гарантию то все скидочные товары (то есть телефон на который они сделали скидку) подлежат перерасчету и будет той которая указана в магазине или в договоре , на их сайте цена стоит 122тыс руб, в договоре прописана 170 и скидка на 70 тыс. Возможно ли вернуть гарантию и деньги за аксессуары в таком случае
, вопрос №4727037, Дарья, г. Калининград
Дата обновления страницы 09.10.2019