Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги спустя 10 дней после покупки телефона?
Добрый день. Купила смартфон в салоне сот.связи МТС. В течение дня тел стал систематически отключаться.Подошла в салон с вопросом "как быть в данной ситуации" на что получила ответ " сдавайте на экспертизу,она проходит две недели"
НО МЕНЯ ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ! Я ЖЕЛАЮ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, А ЭКСПЕРТИЗА И РЕМОНТ МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ!!!!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ СПУСТЯ 10 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ?
Здравствуйте! В силу статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Одновременно следует знать, что смартфон в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» относится к технически сложным товарам.
Однако надо понимать, что данный Закон защищает и продавцов от необоснованных претензий потребителей. В связи с этим пункт 5 этой же статьи хотя и обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя, но так же и предоставляет право провести проверку качества товара.
Там же указано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 этого же Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя – в Вашем случае это десять дней. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В связи с этим полагаю, что у Вас нет законных оснований отказаться от экспертизы и требовать возврата денег без её проведения.
Надеюсь, был Вам полезен. Если у вас остались вопросы, задавайте, обязательно постараюсь помочь. Также вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
С уважением, Александр.
Ольга, добрый день.
В связи с тем, что смартфон относится к технически сложным товарам, применяется абзац 3 части 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно, деньги Вам могут вернуть только тогда, когда будет обнаружен существенный недостаток, либо в иных случаях, предусмотренных указанной выше статьей. А для того, чтобы понять, какова причина неисправностей, как раз и необходима экспертиза.