Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный случай автомобиля. Дата исчисления
Добрый день! 2 месяца назад заехал к автодилеру, касательно появившегося шума при повороте руля автомобиля. Автомобиль был частично разобран, снято видео и отправлено в головной офис для определения гарантийный случай или нет. Спустя месяц, я позвонил автодилеру, на что был получен ответ, что случай гарантийный и заказана необходимая деталь. По истечению месяца деталь так и не пришла, и ремонт так не произведен. В связи с чем возникает вопрос: С какого момента нужно считать исчисление гарантийного срока, с момента заезда мною для определения, или же с момента получения ответа автодилером от головного офиса? Хочу отметить, что заказ-наряд мне не дали, могу ли я его получить, а также запросить ответ от головного офиса?
Добрый день!
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков по гарантии не может превышать 45 календарных дней. Данный срок исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (либо уведомления потребителя о том, что товар можно получить).
Следовательно, срок ремонта исчисляется с даты передачи Вами товара в ремонт автодилеру.
При этом согласно ч. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, несмотря на то, что для устранения недостатков требуется заказ запасных частей, продавец не освобождается от ответственности выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта.
Вам может быть не выдан именно заказ-наряд на проведение ремонтных работ, однако должны быть предоставлены документы, подтверждающие факт приема товара в ремонт.