Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование художественных картин в рекламных целях
Здравствуйте, интересует такой вопрос:
Можно ли использовать художественные картины (которым уже 100 лет и более) в рекламных баннерах в переработанном виде? То есть не целиком картину, а часть из неё или дополнив её дополнительными объектами?
Здравствуйте!
Произведения изобразительного искусства отнесены к объектам
авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Коммерческое использование этих объектов без
согласия автора (либо иного правообладателя) и выплаты ему вознаграждения нарушает
имущественные права автора (правообладателя).
Исключение из этого правила: истечение срока действия имущественных прав автора. Сейчас этот срок составляет 70 лет после смерти автора (ст. 1281 ГК РФ).
Таким образом, Вы можете использовать изображение картины, но есть нюанс.
Если оригинал картины (даже старой, перешедшей в общественное достояние) находится в музейном фонде какого-либо музея РФ, то данный музей может предъявить Вам претензии в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»: передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций.