8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Неполная поставка товара, задержка возврата денег

Добрый день. Ситуация следующая: оплатил плиты перекрытия, часть плит поставил продавец, а другую - нет. Все кормил "завтраками", после чего из разговора стало понятно, что они вбухали мои деньги в другой проект (ввязались в какой-то тендр с отсрочкой поставки, деньги еще не получили). В итоге, договорились, что я покупаю недопоставленные плиты в другом месте, а они мне возвращают деньги. Плиты купил, но в присланном ими гарантийном письме срок возврата денег указан - конец ноября, причем платить какую-либо неустойку за срыв сроков (должны были к середине августа) не хотят.

Вопрос: как поскорее получить деньги, желательно с компенсацией, возможно сначала официально оформить соглашение о расторжении договора купли-продажи.

По документам: изначально сделали договор и квитанцию к приходнику (т.е. идет у них судя по всему в черную, т.к. кассового или бланка строгой отчетности нет), но я никак не могу найти свой экземпляр, в противном случае, можно было давно подавать в суд.

С уважением, Юрий

Показать полностью
  • Scan1
    .jpg
, Юрий, г. Москва
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий!

Вы все равно Вы можете подать в суд, напишите исковое заявление, приложите к нему вот это гарантийное письмо. Также к исковому заявлению напишите ходатайство об истребовании экземпляра договора у ответчика. Суд в ходе рассмотрения дела данное ходатайство удовлетворит.

В соответствии со ст. 57 Гражданского процессуального кодекса: 

Доказательства представляются сторонами и
другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им
представить дополнительные доказательства. В случае, если представление
необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их
ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании
доказательств.

0
0
0
0

Вопрос: как поскорее получить деньги, желательно с компенсацией,
возможно сначала официально оформить соглашение о расторжении договора
купли-продажи.

Напишите им заказное письмо с уведомлением, поставьте их в известность, что отказываетесь от исполнения договора. Или, если они согласны, то можете подписать соглашение о расторжении договора купли-продажи.

Если они не будут добровольно выплачивать деньги, то быстро не получится решить вопрос. Срок рассмотрения дела минимум 2 месяца + 1 месяц на вступление решения суда в законную силу. А потом исполнительное производство.

0
0
0
0
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Воронеж

Юрий. если вы приобретали плиты для личных нужд, то на Вас распространяется Закон «О защите прав потребителей». Вы можете обращаться в суд и без Вашего экземпляра договора. суд может затребовать экземпляр у ответчика. Нужно написать претензию, в которой установить новый срок для поставки оставшегося товара (ведь договоренность у вас устная) или предложить вернуть Вам денежные средства за не поставленный товар, выплатить неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами. Если по истечении 10 дней не будет добровольного удовлетворения требований, то обращайтесь в суд, там еще взыщете моральный вред и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

И обязательно заявляйте ходатайство об обеспечении иска, наложить арест на имущество или на денежные средства в кассе или рассчетном счете. 

0
0
0
0

Юрий, у Вас есть гарантийное письмо, которым ответчик подтверждает факт недопоставки, т.е. нарушение условий договора и обязуется вернуть денежные средства. Т.е. у Вас спора о нарушении условий договора не будет, просто в судебном порядке взыскиваете денежные средства, проценты, неустойку, моральный вред и штраф.

1
0
1
0
Светлана Сагидуллина
Светлана Сагидуллина
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте Юрий! Необходимо читать договор, возможно там прописана неустойка за неисполнение обязательств, в вашем случае — недопоставка. Если же в договоре нет условий о неустойке, то применяется статья 395 ГК РФ — проценты за пользование чужими денежными средствами. Квитанция к приходнику в суде вам может и не понадобиться, так как у вас на руках гарантийное письмо с признанием долга за поставщиком, то есть спор по поводу оплаты отсутствует. Подавайте в суд с взысканием процентов, всех судебных расходов, если сможете доказать упущенную выгоду ( на практике это довольно проблематично), то и ее включайте.

0
0
0
0

Если же вы приобретали плиты как физическое лицо, то закон о защите прав потребителей вам в помощь, коллега процитировал статью на которую вам необходимо ссылаться. Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если Вы приобрели плиты как физическое лицо, то подайте письменную претензию продавцу на основании Закона о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения требований претензии продавец попадет на штрафные санкции и неустойку.

1
0
1
0

В претензии просите выплатить Вам предварительно уплаченную за товар сумму с учетом неустойки со дня когда товар не был передан Вам согласно договора. Продавец обязан исполнить эти требования в 10-ти дневный срок. В случае неисполнения требований, обращайтесь в суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения продавца. Но, думаю до этого не дойдет, т.к. в этом случае продавец попадает на штрафные санкции в размере 50% от присужденной потребителю суммы.

Об этом упомяните продавцу в претензии. Отсутствие договора купли-продажи не является препятствием для удовлетворения Ваших требований.

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

Главное, чтобы потом в суде продавец не сказал, дескать мы изначально заявляли срок поставки 3 месяца.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.10.2013