8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Купила шкаф-кровать, но оказалось, что товар обладает рядом минусов, как то:

1. регулируемая опора корпуса кровати черного цвета (при белом корпусе)и выдается за границы корпуса, т.е. очень заметны, между корпусом и полом остается зазор, ничем не прикрытый.;

2. боковые части корпуса шкафа-кровати имеют мебельные заглушки в количестве 13 штук, хотя при заключении договора купли-продажи с менеджером оговаривалось, что боковины будут сплошные и глянцевые;

3. щель между коробом шкафа-кровати и декоративной панелью, закрывающей дно кровати, неравномерная, т.е. где-то шире, а где-то уже. Передняя панель неравномерно прилегает.

Можно ли вернуть этот товар продавцу и получить свои деньги. С момента получения (доставки и установки) товара прошли сутки. Акт приемки-передачи товара мною был не подписан, но написана рекламация с указанием недостатков.

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Недостатком признается, помимо прочего, несоответствие товара условиям договора. В договоре прописан цвет товара (в частности, регулируемой опоры), отсутствие/наличие заглушек, наличие щели? То есть насколько подробно товар описан в договоре?

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи по общему правилу Вы вправе при обнаружении в нем недостатков. Являются ли обнаруженные Вами минусы недостатками по смыслу названного закона — пока вопрос.

Можете разместить здесь договор?

И вообще договор заключался на покупку или на изготовление мебели?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер. К сожалению не могу прислать договор, т.к. не имею его в электронном виде." Договор розничной купли-продажи товара с условием о доставке и монтаже" — так называется договор. Нигде в договоре и в приложениях нет пункта, оговаривающего цвет регулируемой опоры и ее расположение относительно границ фасадов. Так же нет пункта регламентирующего наличие разношироких щелей по периметру крышки, прикрывающей дно кровати в поднятом состоянии и непосредственно фасада, Ровно как неи и пункта, оговаривающего наличие заглушек по боковинам.

Елена, помимо прочего также недостатком товара может считаться несоответствие товара образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Статья 497 ГК РФ:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Не подходит ли данная ситуация под Вашу? Если подходит, то соответствует ли доставленный товар образцу, предложенному продавцом и выставленному в месте продажи товаров и (или) описанию товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков и пр.?

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Елена!

Насколько я понял из Вашего вопроса, данный шкаф — кровать Вы приобрели (купили) у Производителя, который изготовил этот предмет мебели, по Вашему индивидуальному заказу.

Если так, то нужно сравнить соответствие конечному изделию — технической документации, согласованной Сторонами, при оформлении заказа (описание в договоре, чертежи, схемы и т.д.). Если выполненный заказ имеет недостатки, то, в соответствии с положениями части 1 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если недостаток носит существенный характер, то Вы вправе,

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако, из вопроса я не заметил, что недостатки носят существенный характер и не могут быть исправлены Изготовителем (Исполнителем).

В связи с изложенным. полагаю, что Вы можете составить письменную претензию с требованием (на выбор), исходя из части 1 статьи 29 ЗоЗПП (я указал выше).

0
0
0
0
Договор розничной купли-продажи товара с условием о доставке и монтаже" — так называется договор.

Ясно, Спасибо за уточнение. Следовательно, ответственность будет не Изготовителя, а Продавца. Насколько я понял, указанные Вами, недостатки, не могли образоваться. при транспортировке и при монтаже.

Таким образом, в Вашей ситуации, будут действовать Правила, изложенные в статье 18 ЗоЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом, опять — таки Вам следует подать письменную претензию, в адрес Продавца. Вместе с тем, Вам нужно понимать, что претензия, в рамках ЗоЗПП, носит не обязательный характер. Однако, подать ее рекомендуется, так как, если, в течение 10 дней, Продавец не ответит или не удовлетворит Ваши законные требования, то, в судебном порядке, можно дополнительно потребовать взыскания:

* неустойки, в силу ЗоЗПП, за каждый день неисполнения законных требований Потребителя, 

*штрафа — 50%, от всего присужденного судом,

*морального вреда (по практике, удовлетворяют 5 — 7 т. р.)

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Елена. Раз вопрос с наличием недостатков спорный, то можно попробовать вернуть этот шкаф-кровать как товар надлежащего качества. Хотелось бы уточнить, при каких обстоятельствах заключался договор купли-продажи (похоже, у Вас именно ДКП), как Вы выбирали шкаф-кровать?

2. боковые части корпуса шкафа-кровати имеют мебельные заглушки в количестве 13 штук, хотя при заключении договора купли-продажи с менеджером оговаривалось, что боковины будут сплошные и глянцевые;

Если посредством ознакомления с каталогом мебели, фотографиями товара или какими либо рекламными буклетами, то имеет место дистанционный способ продажи и тогда применяется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вы имеете право на возврат товара даже надлежащего качества (т.е. без недостатков) как минимум в течение 7 дней после передачи товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При заявлении требования о возврате товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 20.08.2019