Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли право отказать клиенту в компенсации за царапины на мебели?
спустя неделю после установки , клиент ,рассматривая фасады через лупу , обнаружил едва заметные царапины ( но в квар-ре живет большая собака ). Теперь клиент требует денежную компенсацию . Имеем ли право отказать ?
Здравствуйте, в данном случае конечно здесь сложно сказать на данный момент, по какой причине возник недостаток, надо смотреть документы — подписал ли клиент документы, что осмотрел весь товар и не имеет претензий, также надо смотреть, что именно за собака итд. Можете отказать Покупателю, сложно думаю ему будет доказать, что это не из-за собаки. Откажите в письменном виде и ссылайтесь на собаку, что товар на момент передачи был надлежащего качества. Правда он может требовать экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Благодарю . Ответом довольна.