8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка

Некоторое время назад мне в офисе банка выдали НЕименную карту. Сотрудник сказала, что карта является мультвалютной и на нее можно через банкомат вносить деньги в любой валюте с целью дальнейшего пополнения счета через онлайн-банк. По истечение года после открытия карты я решил воспользоваться такой возможностью и внес на эту карту доллары. Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка, поскольку выяснилось, что карта привязана к рублевому счету. Сотрудники банка утверждают, что карт мультивалютных у них нет в принципе. Я написал претензию, на которую получил ответ:

Вами в банкомате Банка с использованием Карты, валютой Картсчета которой является российский рубль, самостоятельно осуществлена операция пополнения Карты на сумму XXX долларов США. Банком согласно п. 7.19 Правил осуществлено зачисление денежных средств на Картсчет в соответствии с курсом конвертации Банка, действовавшим на дату зачисления, что в валюте Картсчета составило XXX рублей.

По вопросу оформления Карты сообщаем, что подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты.

Таким образом, операция пополнения Карты с последующим зачислением денежных средств на Картсчет проведена Банком корректно и в полном соответствии с Правилами, в связи с чем Банк вынужден ответить отказом на Вашу просьбу о перечислении денежных средств в размере XXX долларов США на счет, указанный Вами в обращении.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

Как я могу защитить свои права в данном случае и вернуть принудительно конвертированные в рубли доллары?

Показать полностью
, Антон, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, здравствуйте!

Возможно, при выдаче вам карты вы подписывали какие-то документы, где были прописаны условия действия карты. Если подписывали, то у вас должен был остаться свой экземпляр, где должно быть прописана возможность открытия на карте долларового счета. Кроме этого, условия обслуживания карты наверняка есть на сайте банка. Там также можете посмотреть есть ли в условиях возможность хранения долларов на карте. 

Если документов у вас нет и/или на сайте и в документах написано о поддержании только рублевого счета, то возможно вы писали в банк заявление о выдаче вам мультивалютной карты (или в бумажном виде и у вас сохранился свой оригинал с печатью банка о приеме, или обращались через онлайн-чат банка). Если это есть, то можно будет ссылаться на ошибку сотрудника банка и выдаче вам не той карты. В таком случае банк вам все компенсирует.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. На самом деле все зависит от того, какой договор Вы подписали, и тех условий, что в нем содержатся, поскольку в данном случае действует принцип свободы договора, изложенный в статьях 421 и 422 ГК РФ. 

При этом если действительно ситуация обстоит так, как отражено в ответе на претензию - 

подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты

то на мой взгляд  Вы вряд ли сможете вернуть именно доллары.

При этом, указанное условие - 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

на мой взгляд нарушает Ваши права. Поэтому применяться должно именно то, что было в договоре и правилах на момент его заключения. 

Сказать что то иное, не зная, что именно было подписано при получении, не получится. Т.е. необходимо именно выяснять то, что Вы подписывали. То что Вам говорил консультант, в настоящий момент, к сожалению, значения иметь не будет. Вы не сможете доказать этого, а сам банк никогда не подтвердит указанные данные.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы. 

Я планирую в ответ на их решение написать следующее. Как Вы считаете имеет смысл что-то добавить/изменить, чтобы оказать на банк воздействие?

Укажите причины Вашего обращения (просим Вас максимально подробно изложить сведения, имеющие отношения к Вашему вопросу).

Я был введен в заблуждение специалистом, который выдавал мне карту. Помимо этого, юристы проанализировали Ваш ответ и сообщили, что следующий пункт нарушает мои права. 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.



Прошу принять меры и оказать содействие в возврате валютных поступлений в размере XXX$.

Что, по Вашему мнению, могло бы улучшить работу обслуживающего Вас отделения Банка? 

1) Необходимо сообщать на экране банкомата, что валюта будет конвертирована в рубли по курсу банка. Такого предупреждения не было.
2) Необходимо изменить пункт п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО, в котором говорится, что клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО. Это ущемляет мои права, как клиента банка.

3) провести обучение сотрудников, чтобы не вводили в заблуждение клиентов по продуктам банка.

Вы конечно можете написать это. В принципе можете оставить именно в такой трактовке, но еще раз повторю, здесь результат будет зависеть исключительно от тех документов что Вы подписывали и что существовали на момент возникновения правоотношений. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Была кредитная карта Газпромбанк Деньги с нее
Здравствуйте. Была кредитная карта Газпромбанк. Деньги с нее я потратил. Потом не платил. Образовалась задолженность, которую я тоже не оплачивал. Было возбуждено исполнительное производство. Его я погасил у приставов. Потом случайно залез в приложение банка, а там высвечивается задолженность по этой карте. Мне объяснили в банке что это проценты. Я участник сво. Могу ли я рассчитывать на уменьшение этой суммы задолженности?
, вопрос №4122166, Вадим, г. Сочи
Гражданское право
Пойти заблокировать карту или что?
Здравствуйте, такая ситуация. Знакомый предложил продать свою сбер карту за хорошие деньги, делали все через нотариуса, есть доверенность где все подробно расписано. Пока сидела в интернете наткнулась на новость, где парню дали условку за то что, тот продал свою карту, и ведать мошенники промыли кого то на деньги. Я когда сидела у нотариуса особо не переживала, потому что думала что если вдруг даже что то произойдет я смогу доказать свою непричастность(тк есть та же доверенность) Сама учусь на юрфаке и очень переживаю за будущее свое, спустя два дня до меня только дошло что я сделала????️ Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации чтобы избежать судимости и наказания? Пойти заблокировать карту или что? Что предпринять? Номер который был привязан к сберу(мой) уже поменяли, у меня нету доступа даже к лк Знаю так же что с моего города очень много молодежи продали карты и не только этого банка Знаю лично людей которые скупают эти карты, через них же и идут все переводы Что теперь делать?
, вопрос №4121583, Лора, г. Владивосток
Все
Здравствуйте произошла следующая ситуация оплатил однажды подписку
Здравствуйте, произошла следующая ситуация, оплатил однажды подписку за 9 рублей на один день в бот сообществе ВК, оплатил через подтверждение кодом эту сумму и забыл. Через месяц бот автоматически снял 2500 тысячи рублей с моей карты без какого либо подтверждения, когда я захотел её отменить иди написать в поддержку, поддержка в телеграмме игнорирует уже 2 месяца, сайт с отменой подписки указанный на сайте не работал со смартфона, через списали вновь и я смог отменить подписку только через ПК. Я бы хотел подать иск на них, сам сервис Вконтакте ясно дал понять, что это их не касается и в помощи какой либо мне было отказано.
, вопрос №4121334, Денис, г. Нижневартовск
Трудовое право
Мне нужен юрист В банке получала карту зарплатная, девушка сказала, что мой работадаткль подписал с ними дом
Здравствуйте! Мне нужен юрист В банке получала карту зарплатная, девушка сказала, что мой работадаткль подписал с ними дом договор о кредитной карте и я обязана её взять , отказаться от неё нельзя, но потом выяснилось, что мой работодатель не подписывал ничего и мне навязали просто карту Что делать дальше и могу ли я потребовать компенсацию за такую махинацию ?
, вопрос №4121275, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
Где я могу увидеть информацию в какие банки обращено взыскание?
Здравствуйте, арестовали карту сбер из за задолженности, в госуслугах нет информации об Исполнительном производстве, вопрос: как могу узнать карты других банков тоже под угрозой ареста? Где я могу увидеть информацию в какие банки обращено взыскание? На данный момент арестована сбер, а Тинькофф нет
, вопрос №4121101, Малина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2019