8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Увольнение во время больничного и порядок оплаты продленного больничного уже после увольнения

Законно ли увольнение работника находящегося на больничном и занимающего место только что ушедшего сотрудника в дородовой отпуск оформившего и получившего пособие по беременности и родам по инициативе работадателя. (сотрудник который ушел в дородовой отпуск вроди бы как написал заявление о выходе на работу перед родами),И как оплачиваетя больничный лист, который открыт до увольнения и следующий продлен уже после увольнения. Так же я являюсь препенсионником.

, Любовь, г. Ростов-на-Дону
Алексей Редькин
Алексей Редькин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Любовь, добрый вечер.
Вне зависимости от условностей Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) запрещает увольнение сотрудника, находящегося на больничном или в период его временной нетрудоспособности, по инициативе работодателя (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Исключение составляют случаи ликвидации организации либо прекращение у работодателя статуса индивидуального предпринимателя.
Поэтому, в том случае, если Вы столкнулись с подобной ситуацией, Вам необходимо обратиться в суд. Срок: месяц с момента вручения Вам копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки на руки (в зависимости от того, что произошло раньше).
Что касается размера заработной платы в период больничного, то он определяется следующим образом.
1. Пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой выплачивается:
за первые 3 дня – за счет средств страхователя;
за остальной период начиная с 4-го – за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ.
2. Пособие выплачивается за календарные дни, т.е. за весь период, на который выдан листок нетрудоспособности (включая выходные и нерабочие праздничные дни).
3. Пособие выплачивается в зависимости от Вашего страхового стажа:
за период менее 5 лет — 60% от СРЕДНЕГО заработка;
от 5 до 8 лет — 80% от СРЕДНЕГО заработка;
8 и более лет — 100% от СРЕДНЕГО заработка.
4. Стаж определяется по трудовой книжке.
5. СРЕДНИЙ заработок определяется путем суммирования всех выплат, на которые начислялись страховые взносы за два предшествующих календарных года и деления указанной суммы на 730.
При необходимости могу предоставить Вам услугу по составлению искового заявления и подготовке необходимого пакета документов в суд.

1
0
1
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Ростов-на-Дону

большое спасибо, я в курсе всего этого, но я работала по срочному трудовому договору, т. е. на время декретного отпуска, т.е. на месте девушки, которая ушла в предродовой отпуск, и во время больничного она вроди бы перед своими родами решила выйти на работу. В трудовом договоре не указали, что я принята по срочному трудовому соглашению. Меня интересует вопрос как должны оплатить б/л, который является продлением первичного, открытого до увольнением — мое мнение расчет должен быть таким же как и работающего сотрудника, т.е. 100%.

В таком случае, ситуация будет иной.
Дело в том, что прекращение срочного трудового договора — это самостоятельное основание для прекращения трудовых отношений, и прекращение этих отношений возможно даже в период болезни замещающего лица.
Так, согласно ч. 3 ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается в связи с ВЫХОДОМ основного работника.
Поэтому, если выход замещавшего Вами лица пришелся на период Вашей временной не трудоспособности, работодатель ВПРАВЕ прекратить с Вами трудовые отношения, но не по своей инициативе, а по причине истечения срока действия срочного трудового договора (ведь основной работник вышел).
Главное условие: уведомить Вас не позднее чем за 3 календарных дня о предстоящем увольнении.
Соответственно, если увольнение состоялось по основанию истечения срока действия срочного трудового договора, оплачивать больничный лист после указанной даты работодатель уже не обязан.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал одежду через телеграм, после оплаты продавец перестал отвечать, есть фото переписок, номер карты и чек оплаты, что делать?
заказал одежду через телеграм, после оплаты продавец перестал отвечать, есть фото переписок, номер карты и чек оплаты, что делать?
, вопрос №4120011, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 17.06.2019