8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне обменять телефон по гарантии, если лопнуло стекло дисплея?

Здравствуйте!

Должны ли обменять телефон по гарантии,если только лопнуло стекло дисплея? Телефон полностью в рабочем состоянии.

, ксения, г. Череповец
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильники относятся к технически сложным товарам.
В п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Требовать замену или возврата денежных средств за телефон, который является технически сложным товаром, можно только в рамках 15 дней с момента приобретения товара, по истечению 15 дневного срока, только при обнаружении существенного недостатка.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Существенность недостатка можно доказать только проведением независимой экспертизы за свой счет, и если экспертиза покажет что недостаток существенный, то приложив данное заключение к претензии можно потребовать замены или возврата денежных средств.

Таким образом, если с момента приобретения телефона прошло более 15 дней, то есть право потребовать безвозмездного устранения недостатков, для этого нужно письменно обратиться к продавцу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте закончился срок лишения прав пришёл в гибдд для сдачи экзамена с меня требуют справки с гимс и гостехнадзора должен ли я их предоставить?
Здравствуйте закончился срок лишения прав пришёл в гибдд для сдачи экзамена с меня требуют справки с гимс и гостехнадзора должен ли я их предоставить?
, вопрос №4242299, Павел, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Подскажите, насколько это правда, и имеет ли это обратную силу если я брал на 2022 год?
Здравствуйте! Брали в 2022 году ипотеку под 0.01 процент за счёт увеличения стоимости жилья, сейчас видел видео на ютуб https://www.youtube.com/watch?v=HXcXQ_f8xgI что есть некие изменения в 212 статье налогового кодекса, и отмена моратория на материальную выгоду который действовал с 2021 по 2023 год. И я должен буду оплачивать 35 процентов разницы между минимальной льготной ставкой банка и 0.01 ставкой которую я брал в 2025 году. Сумма будет ежегодная копиться приличная на налоги. Подскажите, насколько это правда, и имеет ли это обратную силу если я брал на 2022 год?
, вопрос №4241991, Клиент, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Должен ли отец выплачивать алименты на содержание
Внучка достигла возраста 18 лет. Но поступила на бюджет в институт. Должен ли отец выплачивать алименты на содержание.
, вопрос №4241389, Наталия, г. Москва
Наследство
Должна ли я платить налог НДФЛ 13% после получения наследства (квартира) по завещанию?
Должна ли я платить налог НДФЛ 13% после получения наследства (квартира) по завещанию?
, вопрос №4240957, Елена, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
ДТП, ГИБДД, ПДД
Должна ли я компенсировать ущерб?
Ситуация: водитель такси остановил машину около тротуара, я открывала дверь со стороны тротуара. В моменте, когда открыла дверь, ее поцарапал проезжающий мимо на скоростном велосипеде курьер (между троутаром и машиной оставался небольшой промежуток, меньше метра; я сидела на заднем сидении и его приближения не видела, ехал он с приличной скоростью). Курьер сразу уехал с места "ДТП". Должна ли я компенсировать ущерб? На машине осталась только царапина
, вопрос №4240913, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2019