8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как действовать дальше с наименьшими потерями?

Здравствуйте. У меня ИП,торгуем кожгалантереей. Наша гарантия 30 дней. Покупатель, спустя 6 мес после покупки, принёс портмоне с оторваным подкладом, требовал вернуть деньги, чека нет, утверждает, что не выдали, оставил претензию. В ответе на претензию написали, что срок гарантии прошёл, но согласны отремонтировать или вернуть 30% от стоимости, продублировали это звонком, сообщили о решении по телефону. Покупатель ответ на претензию не забрал, спустя месяц пришёл с товарной экспертизой, в которой выявлен производственный брак. Обязаны ли мы вернуть деньги за товар и оплатить экспертизу? Ответ на претензию покупатель так и не забрал, несогласия или требования провести нашу экспертизу не было. Как действовать дальше с наименьшими потерями?

Показать полностью
  • IMG-20190528-WA0015
    .jpg
  • IMG-20190528-WA0019
    .jpg
  • IMG-20190528-WA0023
    .jpg
  • IMG-70765ead71e8eaa5d0c98f4279e52ad4-V
    .jpg
  • IMG-dcd7ecefa0d6e45496686953b8db4d56-V
    .jpg
, Елена, г. Новосибирск
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемая Елена! Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

По заключению специалиста брак «производственный», следовательно возник до передачи товара потребителю, и потребитель вправе предъявить требования об отказе от исполнения договора.

Согласно ст. 18 указанного Закона  отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 Полагаю, что Вам необходимо возвратить потребителю денежные средства, оплаченные за товар и возместить расходы на исследование товара, поскольку данное исследование — проверку качества товара обязан был провести продавец изначально (ст. 18 ЗПП)

0
0
0
0

Если Вы добровольно не удовлетворите требования потребителя, то он вправе обратиться в суд с иском об отказе от исполнения договора, взыскании стоимости товара, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, начиная с 11 дня предъявления претензии, в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП), штрафа и компенсации морального вреда (ст. 15 ЗПП), а также расходов на оплату исследования товара и судебных расходов на оплату услуг представителя, если воспользуется его услугами.

0
0
0
0
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Елена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, потребитель верно изначально доказал, что брак производственный путем проведения экспертизы.

У Вас сейчас 2 варианта:

1. Если Вы уверены, что брак не производственный, то можете в суде заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы, и если экспертиза покажет, что брак не производственный, то Вам ничего соответственно оплачивать не придется.

2. Если есть сомнения, то лучше оплатить стоимость товара и экспертизы до суда, поскольку в противном случае потребитель с Вас взыщет еще и штраф + неустойку, что выльется гораздо дороже.

С уважением, Гульназ Садыкова.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Родители хотят сделать дарственную на ребенка, но бабушка не может далеко ходить
Здравствуйте. У меня есть вопрос. В частном доме есть 3 собственника. Бабушка, мать и 20 летний ребенок. Родители хотят сделать дарственную на ребенка, но бабушка не может далеко ходить. что в таком случае делать?
, вопрос №4119259, Наталья, г. Москва
Семейное право
Хочу подать на определенние ДНК, чтобы ребёнок получал пенсию по потери кормильца
Здравствуйте, я мать одиночка . Недавно узнала что биологический отец ребёнка погиб на СВО. Хочу подать на определенние ДНК , чтобы ребёнок получал пенсию по потери кормильца . Что нужно для этого сделать ? Спасибо.
, вопрос №4118962, Татьяна, г. Москва
Социальное обеспечение
Получаю пенсию по потере кормильца, хочу открыть ИП, вопрос: пропадет ли пенсия и выплаты по ней?
Здравствуйте, мне 18 лет. Получаю пенсию по потере кормильца, хочу открыть ИП, вопрос: пропадет ли пенсия и выплаты по ней?
, вопрос №4118648, Александр, г. Иркутск
Гражданское право
Суд вынес заочное решение, может ответчик спустя месяц подать опеляцию об отмене решения и что делать дальше истцу?
Здравствуйте. Суд вынес заочное решение, может ответчик спустя месяц подать опеляцию об отмене решения и что делать дальше истцу?
, вопрос №4118490, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Если ремонт то это вскрытие и потеря товарного вида?
Добрый день ! Перегорели эл.приборы в многоквартирном доме ! Как максимально возместить ущерб и куда обращаться ? Если ремонт то это вскрытие и потеря товарного вида ?
, вопрос №4118410, Настя, г. Самара
Дата обновления страницы 28.05.2019