Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от ремонта электрического чайника и вернуть деньги?
Добрый день! Сломался электрический чайник, на гарантии, куплен в обычном магазине, все документы на руках. Могу ли я отказаться от ремонта( так как ремонт проводится в течении 45 дней), и вернуть деньги или обменять на аналогичный товар? заранее спасибо
Здравствуйте!
Вы ранее с претензией обращались? Ремонт и срок был согласован с Вами?
В таких ситуациях надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Юлия, добрый день. Все зависит от того что Вы просили от продавца когда сдавали чайник и в какой форме вы это требование выразили.
Согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно статьи 20 указанного закона Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом если Вы в своем заявлении не выразили требование о замене чайника на аналогичный или о расторжении договора и возврате денежных средств и Продавец произвел ремонт чайника в срок 45 дней, то оснований для удовлетворения Ваших требований о замене чайника или возврате уплаченной за него суммы и расторжении договора, нет.