Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аварийное отключение воды, как часто могут отключать воду?
Добрый день!
Я проживаю в многоквартирном жилом доме.
За текущий месяц практически ежедневно происходит отключение воды либо снижение напора, причем без всяких предупреждений, при моем звонке в аварийную службу мне каждый раз отвечают что это аварийные ситуации (то происходит отключение автоматики, то замена автоматики, то какая-то течь). Сегодня снова отключили воду, по телефону ответили что в очередной раз меняют какую-то деталь это аварийная ситуация (уже 3 дня подряд) идет подготовка к отопительному сезону. При этом каждый раз при включении воды сообщают что воду дали и все неполадки устранены! Как часто возможно такое отключение и не нарушает ли это наши права?
Добрый день, Галина.
Аналогичный вопрос уже рассматривался на данном сайте и чтобы не переписывать прошу ознакомиться с ответами по ссылке http://pravoved.ru/question/89962/
Согласно Постановления Правительства РФ № 354 предусматривается отключение горячей воды на 8 часов суммарно в течение одного месяца. Могут отключить горячее водоснабжение на 4 часа единовременно. При аварийной ситуации на тупиковой магистрали воду отключают на 24 часа, то есть на одни сутки.
С Уважением, Сергей.
Галина, здравствуйте!
В Вашей ситуации происходит, как говорят сотрудники ЖЭК, именно аварийные отключения воды, т.е. связанные с какимито ремонтно-восстановительными работами. И если ТСЖ все правильно оформит, то очень тяжело будет с ними как то бороться поскольку законодательство предусматривает в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
Следовательно несмотря на то, что воду Вы не получаете все может быть вполне законно. Я бы Вам посоветовал требовать пересчета стоимости предоставления услуг из-за отсутствия поставки воды.
Добрый день! В дополнение к уже сказанному уважаемыми Коллегами, хотелось бы отметить, что в соответствии с п.4 ст 157 ЖК РФ — «При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.», т.е. в заявительном порядке с составлением акта о превышении допустимых пределов перерыва поставки горячего или холодного водоснабжения (он м.б. составлен собственниками жилых помещений при участии представителя РЭУ)
Согласно п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п. 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09», в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.