Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон в конце срока гарантии?
Здравствуйте. До конца гарантии телефона оставалось чуть 1.5 месяца, он перестал работать. Отнесла в магазин, составила претензию с требованием возврата средств. По истечении 21 дня пришел ответ, что произведено обновление по, телефон исправен. Согласия на обновление по( это как я понимаю тоже ремонт) я не давала. Как быть дальше?
Добрый день, Надежда.
Дело в том, что согласно Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ( пункт 6 :" Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями") смартфоны относятся к товарам технически сложным ( такой же позиции придерживаются и суды).
В соответствии с законом " О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)
нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец в Вашем случае устранил недостаток товара, в срок не превышающий 45 дней. Гарантийный срок на товар в вашем случае продлевается на 21 день ( период устранения недостатка товара).
Спасибо, Ирина) Но все же я не понимаю, почему продавец устранил недостаток, хотя я об этом его не просила. Телефон был направлен на проверку качества, после продавец должен был сообщить мне о недостатках и предложить устранить их посредством обновления по или другими способами. Но он принял решение в одностороннем порядке. Имел ли он на это право? Выходит, что он лишил меня возможности отправить телефон на независимую экспертизу, ведь на данный момент, продавец заявляет, что телефон исправен.