Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат качественного ламината по истечении месяца
Здравствуйте. Получил заказ от клиента на ламинат, которого в регионе не было в наличии в нужном клиенту количестве.Сделал заказ в Москве, оплатил и привёз в город. Передал клиенту 15 апреля. 20 апреля звонит заказчик, что начали выкладку, рисунок в массе не сходится, требует вернуть деньги. После соединения по телефону заказчика с поставщиком выяснилось, что ламинат качественный, рисунок так и был задуман. Теперь, по прошествии месяца с момента передачи товара, заказчик заявляет, что ламинат ему нужен другой, требует принять обратно первую партию и в обмен привезти другой. Выбранный теперь им ламинат дешевле первого, почти на 1/5. Обязан ли я производить возврат и обмен? Если здесь упущенная выгода и на кого лягут транспортные расходы?
Добрый день.
Ваш заказчик был физическим лицом (потребителем) или хозяйствующим субъектом? От этого зависит объем его права требования.
Согласно ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
В силу п. 1 ст. 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поэтому необходимо смотреть, как были сформулированы в Вашем договоре и заказе условия о требованиях к товару, его ассортименту.
Вместе с тем, если речь идет о хозяйствующем субъекте, в соответствии с п. 2 ст.513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Поэтому предъявление им требования с претензиями спустя месяц вряд ли можно считать своевременным с точки зрения обычаев делового оборота (а вообще нужно смотреть порядок приемки товара в Вашем договоре).
Если речь идет о потребителе, то в силу ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Кроме того, в силу ст. ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, «потребительские» сроки также истекли.
Поэтому оснований для возврата не усматривается, однако для точного ответа нужно смотреть договор.
С уважением,