Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку при затянувшемся ремонте по КАСКО?
Добрый день.
24 февраля этого года жена попала в аварию на своем автомобиле Kia Ceed. Она не является виновником аварии.
Автомобиль застрахован по КАСКО с GAP, а также мы выплачиваем кредит за него.
Страховая компания была оповещена сразу же, пока ждали ГИБДД, получили номер дела.
Как оказалось, виновник аварии также является клиентом этой же страховой компании, причем его ОСАГО и КАСКО оформлены там же, поэтому мы решили не обращаться по ОСАГО (у нас она оформлена в другой СК), а сразу обратиться по КАСКО.
В течение недели все документы были поданы в СК, нам было сказано ждать эксперта, который выедет фотографировать повреждения. Дождались его примерно через неделю. Еще через неделю было выдано направление на ремонт в СТОА по выбору СК. Им оказался салон «Тойота», хотя в городе есть официальный представитель Kia со своим цехом, в котором осуществляется кузовной ремонт и покрасочный цех. Направление было также отправлено в сам СТОА, откуда нам позвонили и назначили время приема автомобиля на дефектовку на 2 апреля с последующим оставлением автомобиля в СТОА, поскольку автомобиль имеет повреждения, которые не позволяют ему передвигаться самостоятельно.
С тех пор не поступало ни одного звонка, ни одного письма, ни из страховой компании, ни из СТОА.
29 апреля я лично заехал в СТОА узнать, как продвигается ремонт. Менеджер мне сказал, что дефектовка были проведена и СТОА отправили на согласование в СК список повреждений и СК до сих пор не ответила.
В этот же день, спустя два часа я позвонил на горячую линию страховой компании, где по номеру дела мне сказали, что никаких документов из СТОА не поступало, а также посоветовали обратиться к местному представителю СК.
Сразу же позвонил местному представителю, где мне сказали, что у них таких документов и не бывает, потому что СТОА напрямую общается с центральным офисом СК в Москве.
Далее начались майские праздники.
Вчера, 6 мая, я опять нанес визит в СТОА, чтобы прояснить вопрос. Менеджер мне сказал, что «у нас 1с-ка висит, я не могу сейчас ничего сказать, но я напишу менеджеру Максиму, который появится к обеду, и который непосредственно контактирует с СК через личный кабинет у них на портале, и обязательно вам перезвоню.»
Сейчас 7 мая, 17:20. Ни одного звонка из СТОА или из СК так и не поступило ни мне, ни жене.
Если я правильно понимаю, то 16 числа (через 9 дней) будет ровно 45 суток с момента предоставления автомобиля в СТОА и 81 день с момента аварии. Все это время, несмотря на то, что автомобиль застрахован по КАСКО, автомобилем мы не пользовались… только аккуратно заносили платежи по кредиту в банк.
Могу ли я как-то повлиять на СК или СТОА и наказать их?
Юрий, здравствуйте.
Для определения сроков для осуществления воостановительного ремонта необходимо проанализировать условия договора страхования, который изложены в Правилах страхования Вашей компании. То есть, нужно понять, в течение какого времени они обязаны произвести восстановительный ремонт.
Если сроки страховой компанией пропущены, то вы можете потребовать выплаты страхового возмещения вместо восстановительного ремонта. Как вариант, Вы можете предъявить претензию о ненадлжещаем исполнении СК условий договора страхования требовать выплаты неустойки по закону о защите прав потребителей.
Здравствуйте. Согласно ст. 12 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
пишите претензию к СК, поскольку у Вас с ней прежде всего договор
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
требуйте в претензии выплаты Вам неустойки. Также можете написать жалобу в ЦБ РФ. При отказе в удовлетворении претензии направьте иск в суд.
Также как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
78. Размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства определяется в размере 1 процента, а за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные статьей 12 Закона об ОСАГО (абзац второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.
Неустойка за несоблюдение срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства исчисляется, по общему правилу, с 31-го рабочего дня после представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи его страховщику для организации транспортировки к месту восстановительного ремонта.
пример практики https://sudact.ru/regular/doc/yAb49X59OUJa/
Добрый день.
Если я правильно понимаю, то 16 числа (через 9 дней) будет ровно 45 суток с момента предоставления автомобиля в СТОА и 81 день с момента аварии. Все это время, несмотря на то, что автомобиль застрахован по КАСКО, автомобилем мы не пользовались… только аккуратно заносили платежи по кредиту в банк.Юрий
Юрий, а на основании чего Вы считаете срок в 45 суток? Они предусмотрены условиям полиса КАСКО или правилами страхования?
Вы в какой компании застрахованы? Выложите страховой полис?
Что касается неустойки — то Вы ее можете взыскать, если действительно имело место нарушение сроков ремонта предусмотренных Вашим договором.
Однако, если срок ремонта не установлен, то принимать во внимание нужно больший срок, чем 45 дней.
В частности,
«Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92»
(утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
предусматривает, что
3.2.11. Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:
— сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 50 дней.
А неустойку Вы взыскиваете согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» из расчете 3% в день от размере страховой премии, но не более страховой премии.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
На это обращено внимание в постановление
Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20
«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
13. Под страховой услугой понимается финансовая услуга, оказываемая страховой организацией или обществом взаимного страхования в целях защиты интересов страхователей (выгодоприобретателей) при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Юрий, а на основании чего Вы считаете срок в 45 суток? Они предусмотрены условиям полиса КАСКО или правилами страхования?
Вы в какой компании застрахованы? Выложите страховой полис?
Михаил Петров
В договоре и правилах страхования я не нашел сроков ремонта. Я так понимаю, в этом случае начинает работать ЗоПП, где максимальный срок ремонта составляет 45 суток (не рабочих дней).
С учетом того, что ни СТОА, ни СК не извещали по телефону или по смс о подвижках в деле — я не знаю, с какого момента отсчитывать 45 суток, поэтому предположил, что 45 суток вполне могут начаться с момента предоставления автомобиля в СТОА.
СКА Ресо. Договор стандартный, заключен при покупке автомобиля. Я бы мог выложить полис, но, как я понимаю, мое сообщение на этом ресурсе не приватное, поэтому оно будет доступно всем. Если вам интересны определенные данные из полиса — я могу выложить фото, замазав личные данные.
Стандартный договор КАСКО от СК Ресо. В правилах прописаны только сроки решения по возмещению ущерба — 20 рабочих дней.
Даже если срок на восстановительный ремонт не установлен, он должен быть произведен в разумный срок. В данном случае, разумные сроки уже истекли (принимая во внимания сроки установленные ФЗ об ОСАГО как пример (30 дней).
Похожий случай в данном судебном акте:
Таким образом, Вам сейчас нужно составить претензию в адрес страховой компании, кроме того, если они не удовлетворят ее в добровольном порядке, то Вы сможете взыскать с них штраф по Закону о защите прав потребителей в суде.