Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если в ломбарде отказываются возвращать деньги за купленный у них антирадар?
купил проехался по городу и не работает,обратно уже не принимают. Написал претензию,дал 10 дней руководителю по закону. Цена 750 р,стоимость смешная но дело принципа. Хочу обратится в суд и пободатся. Как можно больнее ударить по карману , какие доводы можно заявить,на что можно претендовать?
- IMG_1556571741822.jpg
Здравствуйте, Павел!
На основании постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Так же, на основании вышеуказанного постановления пункт 27
покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
На основании Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара,а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
И не имеет значения что, товар как Вам возможно пояснили или написано в чеке имеет дефекты и бывшего в использовании, важно то, что имелись судя по всему скрытые серьёзные дефекты о которых продавец умолчал и прибор не работает, хотя продавался товар как я полагаю как функционирующий, а не как запчасть. Вы правильно сделали, что предъявили претензию. После получения ответа в установленный законом срок или игнорирования, советую обратиться сначала в роспотребнадзор, прокуратуру, пусть почувствуют как говориться проверку. И если до продавца не дойдет, в последнюю очередь обращайтесь в суд, так как, суд учитывает то, что клиент не сразу побежал в суд а выполнил все возможные досудебные процедуры и принял все возможные решения, чтобы законно решить вопрос.
Плюс ко всему, прямо в суде, устно, если до этого дойдет, Вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Удачи!
Павел, вы все правильно сделали. Продавец обязан принять неисправный товар и за свой счет провести экспертизу, если есть сомнения. Неважно, что это ломбард. Вернуть можно уплаченные деньги, плюс неустойку за невыполнение продавцом требований ФЗ о защите прав потребителей, плюс штраф, до 50 % обычно от стоимости, плюс моральный вред.
Здравствуйте, Павел!
Между вами и ломбардом действуют правила защиты потребителей. Сумма которая может возникнуть для наказания продавца в несколько раз… Главное не останавливаться. Звоните, вопрос решаем главное чтобы вы были готовы решить вашу задачу.
С уважением Панкратов Влад.
Павел, вы все правильно сделали. Продавец обязан принять неисправный товар и за свой счет провести экспертизу, если есть сомнения. Неважно, что это ломбард. Вернуть можно уплаченные деньги, плюс неустойку за невыполнение продавцом требований ФЗ о защите прав потребителей, плюс штраф, до 50 % обычно от стоимости, плюс моральный вред.
Спасибо всем кто откликнулся.
По моему я дал срок 10 дней для принятия ими решения не малый и согласно закону, для суда этого достаточно. Дело в том что они радар не принимают обратно ссылась на вн. правила. Подсунули мне кассовый тов. чек где написано Гарантийный срок не определён, я его правда не собираюсь подписывать… прямо как дети... Я понимаю что ихние вн. правила ничтожны по отношению к фед. закону но торгуя без гарантии (2 недели)они наружают правила торговли комиссионым товаром и это должно быть интересно прокуротуре и роспотребнадзору и по этому я должен обратится туда?
А какой штраф им предусмотрен за то что потребитель довел дело до суда?
Это сеть ломбардов ООО Ломбардный дом «Центр финансовой поддержки» г. Рязань, ул. Грибоедова, помещение Н 11, каб 313, тел 88007763344 (пусть инфа тут висит как отзыв). А может кто и позвонить придумает, поговрить, послушать аргументы, звонок бесплатный, девушка милая отвечает но упёртая… Покупал радар в г. Киров, ул Лепсе д.5. 28.04.
Оценивать юристов не буду так как знаю что следующее что последует-дай денег.