8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как провести ревизию и как рассчитывается фактический остаток?

ОбЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ТАКОЕ ФАКТИЧЕСКИЙ ОСТАТОК В РЕВИЗИИ? НАПРИМЕ У НАС НАЧАЛЬНИЦА СЧИТАЕТ ТАК ТОВАР 150000 ПЛЮС ПРИВОЗ 25000 МИНУС РАСХОД 75000 ИТОГО 100000. А В МАГАЗИНЕ НАСЧИТАЛИ 102000. НА СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ ОНА БЕРЕТ 100000 ПЛЮС ПРИВОЗ МИНУС РАСХОД. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? И ЛЮДИ БЕРУТ В ДОЛГ. КУДА ЕГО СЧИТАТЬ? И БЕРЕТСЯ ЛИ ОН В СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ? ПОКАЖИТЕ НА ПРИМЕРЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Уточнение от клиента

Попроще  пожалуйста.

Уточнение от клиента

Добрый всем день! На цифрах пример покажите пожалуйста. И какой же все таки фактический остаток берется на следующую ревизию, учитывая долги покупателей????

, Светлана, г. Новосибирск
Дмитрий Сухинин
Дмитрий Сухинин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Светлана.

Есть Ревизия товаров, а есть ревизия кассы.
В случае проведения инвентаризации снимаются фактические остатки, а не по расчету.
Если вы отпускаете товары в долг то фактически это товарный кредит.
Вам надо разработать коротенький текст договора займа с указанием суммы, на которую покупатель получил товар без оплаты, и срок погашения.
При погашения займа, вы будете делать приход в кассу как погашения займа по договору.
В тексте можно прописать штрафные санкции, например.

Более подробно могу проконсультировать Вас в чате. Обращайтесь

0
1
0
1

Задача любой инвентаризации — сопоставить данные бухгалтерского учета с фактическим наличием, так сказать, с «визуальными» данными.
И каждый показатель сопоставляется отдельно. Никаких «итоговых» обобщающих показателей быть не должно.
А если уж обобщаете, то показатели должны быть однородными.
Если речь о розничном магазине, то проверяют остаток товара в магазине (видимо, это и есть «товары на полках») и сопоставляют его с остатком по счету 41, субсчет «розница».
И тут очень многое зависит от того, в каких ценах ведется учет.
Если в продажных ценах (с учетом торговой наценки на счете 42), то сопоставление не представляет труда: «товар на полках», посчитанный в продажных ценах, должен соответствовать остатку в рублях на счете 41. В этих же продажных ценах.
Как вывести остаток на счете 41? Это уже чисто бухгалтерская техника учета.
Например:
остаток на 41 на конец = остаток на начало + поступление товара за месяц — выручка за месяц
И всё в продажных ценах.
Собственно говоря, эта формула заложена и в принцип составления товарного отчета.
Главное, чтобы показатели были сопоставимые.
Если учет ведется в покупных ценах, то все немного сложнее и многое зависит от порядка учета.
Но принцип сопоставления однородных показателей при инвентаризации сохраняется.
Второй очень важный момент — «долги населения» и формирование в связи с этим «выручки» за месяц.
Если Вы на упрощенной системе налогообложения (УСН), то выручка у вас формируется исключительно по поступившим деньгам. Т.е. только то, что прошло по кассе. И долги, соответственно, в выручку не входят. Всё это правильно. Но не для бухгалтерскго учета.
В бухгалтерском учете (по крайней мере при определении остатка товара на счете 41) выручку нужно определять не по деньгам, поступившим в кассу, а по товару, переданному покупателям.
Напрашивается простейшая формула: выручка = поступление денег по кассе + долги населения.
Но эта формула работает только в первый месяц образования долгов. На второй месяц ее уже нельзя использовать. Поскольку товар по этому долгу уже был отгружен в прошлом месяце. И по кассе пробит возврат долга — т.е. приход по кассе есть, а товар передан в прошлом месяце…
 Так что, формулу нужно усложнять…
Выручка = поступление денег по кассе — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце.
Попробуем упростить формулу.
Вспомним, что:
доли населения на начало месяца — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце = остаток долгов на конец месяца.
Тогда:
(- погашение долгов + долги текущего месяца) = ( остаток на конец — остаток на начало).
И, наконец, мы получаем вполне рабочую формулу:
выручка = поступление денег по кассе + остаток долгов на конец месяца — остаток долгов на начало месяца. 
Так что, нужно прибавлять к кассовой выручке не всю сумму долгов населения, а только прирост их. Или уменьшать, на сумму снижения долгов.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Новосибирск

А фактический остаток это же товар который посчитали на данный момент?

Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Светлана, здравствуйте.

Уточните, у Вас как получился по магазину остаток на 102000 — это остаток фактически имеющего товара?

1
0
1
0

Вообще, в принципе, подсчет правильный, но, долги покупателей должны суммироваться к остатку, в противном случае будет возникать недостача. А вот по факту, ввиду наличия долгов покупателей недостача по товару есть, поэтому этот учет необходимо вести. 

Дополню по поводу остатков.

0
0
0
0

Итак, Светлана, уточните, каким образом а магазине получается 102000, по каким расчётам?

Согласно п.2.7 Общих правил проведения инвентаризаций, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»:

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Соответственно, в этом случае под фактическим остатком понимается фактическое наличие ТМЦ.

Я Ваш вопрос поняла так, что реальный пересчет товара вышел на сумму большую, нежели по расчету по учетным документам. При этом, надо понимать, именно процедуру учёта при расчете, может так быть, что не учли какую-то поставку или возврат. А вообще, по сути тот расчет, что берет начальница примитивный, но правильный, однако, скорее всего, где-то есть упущение в расчёте. Ну а если предположить, что в магазине, действительно, товара больше, чем должно быть, то по описи будет видно, что это за товар и далее его необходимо оприходовать. Соответственно, следующая ревизия должна уже проводиться с учётом оприходованного товара.

Вместе с тем, правила учёта товара не оплаченного, но отпущенного, также установлены вышеназванным приказом. 

Вообще, конечно, такие вопросы необходимо скорее адресовывать бухгалтеру.

С уважением.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Светлана.

Неверно действует Ваша начальница. Судя по всему, у Вас вообще инвернтаризация, да и бух.учет в принципе, ведется вразрез с законодательством.

Как следует из п.1.4, п.2.6, п.2.7  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
.....

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

При этом понятия «фактический остаток» в законодательстве нет, но это понятие и не требует раскрытия. Фактический -это и есть то, что по факту, в реальности.

И ЛЮДИ БЕРУТ В ДОЛГ. КУДА ЕГО СЧИТАТЬ? И БЕРЕТСЯ ЛИ ОН В СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ? ПОКАЖИТЕ НА ПРИМЕРЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Светлана

Прежде всего — следует правильно организовать учет выдачи товара в долг, оформление первичной  документации. Перед началом инвентаризации по ней проводят сверку -кому и сколько отпущено и какова задолженность каждого. Составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями по форме N инв-17 (Приложение 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=107970&div=LAW&dst=100010%2C0&rnd=0.8698154765505557#03067309849319997). При этом товар, отпущенный в долг, то есть отсутствующий не должен учитываться в остатках.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
За такое затягивание процесса регистрации и фактического получения квартиры?
Всем доброго дня. Такой вопрос. Приобрел квартиру на торгах 01.06.2023 в качестве единственного участника/победителя. Оплатил на счет продавца (банкрота) всю сумму. Подали все документы в Росреестр через МФЦ. Оказалось, что имеются ограничения (ипотека, задолженность перед суд.приставами и т.п.). Росреестр приостановил регистрацию до 01.11.2023 из-за имеющихся ограничений и нехватки каких-то пунктов договора. Пункты в договоре с управляющим банкрота исправили, договор переподписали, подали дополнительно через МФЦ 01.09.2023. Ограничения/аресты по идее... по закону... должны быть сняты автоматически во время проведения процедуры реализации с торгов. Кроме того, приставы утверждают, что по эл.средствам связи они сняли все ограничения, о чем уведомили Росреестр. Росреестр (по телефону, когда получается дозвониться) говорит, что ничего у них нет и т.д. и т.п. Вопрос 1. В случае отказа Россреестра могу ли я отказаться от ДКП и потребовать вернуть деньги? Вопрос 2. Могу я потребовать, в т.ч. через суд, с должника или его управляющего какую-либо неустойку, если она не прописана в договоре? Вопрос 3. Может ли получится такая ситуация, что после моей оплаты, с этого счета деньги распределились по всем кредиторам и теперь взыскать их с должника просто не получится? Что делать в такой ситуации? Вопрос 4. Возможно ли принудить Россрестр через суд (к примеру) все же зарегистрировать мое право и как долго такие слушания обычно проходят? Могу ли я, если выиграю процесс, в итоге с кого-либо получить штрфы, неустойку и т.п. за такое затягивание процесса регистрации и фактического получения квартиры? К примеру, обосновав тем, что приходилось снимать жилье, моральным вредом и т.п.?
, вопрос №3897914, Александр, г. Москва
Трудовое право
Работодатель провел аттестацию рабочего места с нарушениями условия труда соответствуют 1 сетке а работодатель провел по документам 2 сетку вредности как оспорить
работодатель провел аттестацию рабочего места с нарушениями условия труда соответствуют 1 сетке а работодатель провел по документам 2 сетку вредности как оспорить
, вопрос №3897588, александр, г. Волгоград
386 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
ИП передал все остатки по ювелирным изделиям на комиссию, может ли он после это закрыть ОКВЭД по торговле
ИП передал все остатки по ювелирным изделиям на комиссию, может ли он после это закрыть ОКВЭД по торговле ювелирными изделиями и сняться с учета в ГИИС ДМДК, оставаясь при этом комитентом по договору комиссии, и перейти после закрытия кодов ОКВЭД с ОСН на УСН доходы 6% по другой деятельности, не связанной торговлей ювелирными изделиями. Какие правовые последствия по договору комиссии переданных ювелирных изделий будут в случае полного прекращения деятельности ИП?
, вопрос №3897383, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Как написать претензию и куда на площадку ОЗОН, не хотят платить за проведенную мною экспертизу, хотя обещали оплатить
Как написать претензию и куда на площадку ОЗОН, не хотят платить за проведенную мною экспертизу, хотя обещали оплатить
, вопрос №3896964, Андрей, г. Уфа
Земельное право
Сейчас сосед делает межевание по существующей(моей меже) и как мне теперь быть?
Добрый день. Если кадастровый паспорт не совпал с фактическими границами участка, что мне делать и где брать первичные документы на участок? Мы преобрели участок с домом и соседи при старых владельцах залезли своими капитальными постройками на теперь уже наш участок и все стоки направлены к нам при этом не позаботились об установке отводов стоков. Нами было сделано межевание в 2018по тому как дрлжно быть. Производились замеры участка по тому как есть и по тому как должно быть. В итоге нам выставили межу, что теперь ещё и мы должны перенести забор на метр. Сейчас сосед делает межевание по существующей(моей меже) и как мне теперь быть?
, вопрос №3896143, Наталья, Ялта
Дата обновления страницы 12.04.2019