Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ гарантийного ремонта
Добрый день у меня такая проблема,в магазине DNS купил видеокарту гарантия 36 месяцев, отработав меньше месяца сломалась, отнес по гарантии, товар приняли для проведения гарантийного ремонта составили бумагу где было указано (внешний вид,комментарий,доп.информация:Б/У,упаковка,видеокарта,драйвера.) через месяц пришло техническое заключение от ООО"Адвансед Сервис" (В результате диагностики выявлено:Нарушен гарантийный стикер пломба) данный случай не являеться гарантийным. Но я то ничего не трогал, что делать? цена видеокарты 22799 т,р
Здравствуйте. Самое важное что указано в акте. Как Вы указали
составили бумагу где было указано (внешний вид, комментарий, доп.информация: Б/У, упаковка, видеокарта, драйвера.)Сергей
то есть про пломбу ничего не указано. Значит по умолчанию считается, что она не была сорвана. Отказ у Вас письменный пришёл? Если письменный, то теперь только остается разве что подавать иск в суд и требовать согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На суде можете заявить экспертизу в порядке ст. 79 ГПК РФ о причинах недостатков. Но учтите, что в случае, если Вы заявите на суде про экспертизу, то сначала заплатить за неё придётся Вам, уже потом можете взыскивать эти расходы с продавца, если решение в Вашу пользу.
Добрый день, Сергей.
Для защиты ваших прав нужно отталкиваться от документа, который был составлен при приемке видеокарты на диагностику. Как я понял из вопроса, про пломбу ничего не было сказано, поэтому факт вскрытия не доказан, следовательно, не признали гарантийный случай незаконно.
Поэтому вы можете ссылаться на положения ст. 19 Закона о защите прав потребителей и требовать ремонта видеокарты.
Если исходить из буквального толкования Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», то видеокарта не относится к технически сложным товарам (по крайней мере, возможен спор).
Поэтому можете ссылаться на положения п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и требовать по выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Здравствуйте, Сергей! Исходя из того, что
составили бумагу где было указано (внешний вид, комментарий, доп.информация: Б/У, упаковка, видеокарта, драйвера.)
Сергей
то это означает, что в акте приема-передачи видеокарты нет информации о том, что пломба сорвана. Следовательно здесь нужно опираться на то, что Вы сдали видеокарту в нормальном внешнем состоянии (факт повреждения пломбы в акте не зафиксирован, следовательно нельзя утверждать, что она сорвана Вами до передачи покупателю), что собственно доказывает письменный документ — акт приема-передачи.
Обращайтесь в суд, такое право предоставлено в частности ст.17
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Поскольку продавец ограничился отпиской факта срыва пломбы, то в судебном порядке будет проведена экспертиза, в соответствии с которой будет установлено, какие причины привели к неисправности видеокарты, являются ли они гарантийными (произошли по вине производителя).
Поэтому если каких-либо механических повреждений видеокарты Вами не производилось, то высока вероятность, что в ее неисправности будет признан продавец (производитель), соответственно он обязан будет возместить Вам как стоимость самой видеокарты, так и выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от цены товара (ст.22 Закона О защите прав потребителей), штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также компенсацию морального вреда (ст.15).
Но при этом Вы должны учитывать, что перед обращением в суд Вам следует написать продавцу в письменном виде претензию на возврат уплаченной за товар суммы в соответствии со ст.18 Закона О защите прав потребителей. Претензию можно вручить под отметку о принятии непосредственно продавцу (один экземпляр с такой отметкой обязательно оставляете себе) или направить заказным письмом с уведомлением на адрес продавца (фирмы).
По истечении 10 дней начнет течь неустойка, которую в судебном порядке Вы истребуете (ст.22).
Повторюсь: сам факт срыва пломбы в акте приема-передачи не зафиксирован, поэтому у продавца нет доказательств того, что он сорван по Вашей вине.
Хотя если отнести видеокарту к технически сложным устройствам, то надо отталкиваться от того, что
По итогу у Вас всё равно теперь следует подача иска в любом случае, раз пришёл отказ.