Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка товара в интернет-магазине по указанной ошибочно заниженной цене
Здравствуйте. Заказал Apple AirPods по очень вкусной цене в Связном. Явное дело что они ошиблись с проставлением цен на товары, или поставили не тот товар за эту цену. Через 30-60 минут страница с товаром с данной ценой была удалена, а вскоре заменена на страницу с товаром с актуальной ценой. Но я успел ПРЕДзаказать их, и мне на почту пришло письмо, подтверждающее мой заказ (скриншот прикрепил). Позже мне звонит консультант и говорит, что ваш заказ был отменен в связи с тем, что это была акция и товар был ограничен, и вы, к сожалению, не успели(1). Но нигде не было сказано про акцию, про ограниченность товара, цена была указана без скидки ( не была зачеркнута актуальная цена, а рядом написал процент скидки, ну или хоть как то обозначена скидка). Позже я перезвонил, и мне начали утверждать, что заказ был отменен в связи с тем, что они не смогли мне дозвониться и система автоматически отменила заказ. Звонили мне они всего один раз, и я взял трубку, и мне сказали (1). На просьбу предоставить мне точное время того не принятого вызова, мне ответили, что не располагают такой информацией.
Пообщавшись с консультантами 30 минут, я понял что они не могут что-то решить, а могут лишь врать, чтобы хоть как-то уменьшить убытки компании из-за их же ошибки. Позже я написал жалобу-отзыв с примерно таким же описанием проблемы.
Позже мне пришел ответ на жалобу-отзыв(скриншот 2)
Вот их оферта https://euroset.ru/upload/svyaznoy_oferta_predlozhenie_o_roznichnoy_kupli_prodzhi_dist_sposobom.pdf
Может я чего-то не понимаю, но там же написано, что я должен уплатить ту цену, которая была обозначена в момент заключение договора купли-продаж?
Объясните пожалуйста, кто из нас двоих не прав в данной ситуации?
Считается ли оформление заказа без внесения платы и последующим его подтверждением продавцом актом заключения договора купли-продаж? Если да, то выходит, что они расторгли его в одностороннем порядке? Имею ли я право, как покупатель, получить свой заказ за указанную сумму?
- 1.png
- 2.png
Данила, добрый день.
В данной ситуации Вы абсолютно правы и можете требовать предоставления Вам телефона по предзаказанной Вами цене.
Поскольку заказ его осуществлялся через интернет, то в первую очередь действуют правила о дистанционной торговле.
В частности, в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
8.Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца,о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Далее, поскольку был оформлен предзаказа, то также стоит учесть, что действует и правило
14. В случае если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
И что самое главное
18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Как видите здесь не столь Важен факт оплаты — сколько имеет значение поступления указанного сообщения о намерении заключить договор на оговоренных условиях.
Иными словами Ваш предзаказ и выступает в роли такого сообщения.
Поэтому продавец обязан продать товар по указанной цене.
А учитывая, что речь идет еще и о публичном договоре, то по смыслу ст. 426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Отказ на заключении договора на заявленных условиях — является недопустимым.
И по смыслу ст. 445 ГК РФ
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Вы можете обратиться в суд с требованием о заключении с Вами договора по цене его предзаказа.
Т.е. я правильно понимаю, что договор купли-продаж уже заключен?
Они отнекиваются какими-то акциями, но на сайте наушников за 6590р не была указана скидка, либо какая-то акция. Как поступить с этим моментом?
Также про оферту, я правильно понимаю, что упомянутый ими пункт 4.4 гласит о том, что подтвердив заказ, они уже не в праве менять его стоимость?
Я прекрасно понимаю, что консультантам на горячей линии было сказана любыми способами отказать в продаже покупателям, потому что невыгодно продавать товар в 2 раза дешевле. Я уже обращался на горячую линию в службу поддержки, суд я считаю это крайняя меня, есть же какие-то еще способы доказать свою правоту?
Договор купли-продажи еще не заключен, поскольку
он считается заключенным с момента оплаты товара.
Но при этом у продавца возникло обязательство произвести Вам передачу товара и принять оплату за него именно по цене предзаказа.
Изменить цену в данном случае продавец не вправе.
В данном случае, Вы требуете выставить Вам счет для оплаты заказанного товара и осуществить Вам его передачу в установленные магазином на его доставку сроки.
Требование отправляете письменно. На его рассмотрение сами можете отвести 7-мь дней.
Если по истечении установленного Вами срока, магазин не предпримет никаких действий по удовлетворению Ваших требований- то у Вас прямая дорога в суд.
Как вариант подаете письменную претензию и только при отказе в ее удовлетворении (или не рассмотрении) — можно подать еще жалобу в Роспотребнадзор.