Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли начальник полиции рассматривать дело по ч 2 ст 20.1 КоАП РФ?
Задержан по статье 20.1. ч.2 КОАП. Выпустили через 15 часов и сразу выдали постановление, которое вынес начальник отдела полиции без моего присутствия. Имеет ли право начальник отдела рассматривать это дело или это превышение должностных полномочий ?
Здравствуйте!
Имеет ли право начальник отдела рассматривать это делоДенис
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы внутренних дел, в т.ч. начальник отдела полиции, согласно ст. 23.3 КоАП РФ. Таким образом, в данной части нарушений нет. При наличии оснований вы можете обжаловать принятое решение по делу, согласно ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.
Здравствуйте, Денис!
Имеет ли право начальник отдела рассматривать это дело или это превышение должностных полномочий ?
Как раз таки начальник органа внутренних дел и уполномочен рассматривать дела по 20.1 КоАП РФ. (ст. 23.3 КоАП РФ)
1. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных
… частями 1 и 2 статьи 19.24, статьями 19.27, 20.1, 20.17, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 настоящего Кодекса.
И лишь только если должностное лицо органа внутренних дел посчитает, что то наказание, которое он вправе назначить (штраф, предупреждение) недостаточно для исправления нарушителя, он вправе воспользоваться правом, предоставленным ч. 2 ст. 23.1 и передать материал на рассмотрение судье.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
...статьей 20.1, частью 1 статьи 20.4, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
чтобы судья мог назначить, к примеру, административный арест.
Если санкцией статьи КоАП не предусмотрено наказание в виде административного ареста, то у должностного лица есть трое суток на направление протокола, если предусмотрено, то он должен его направить немедленно.
Если нет задержания, то может и должностное лицо, если есть административное задержание, то судья.
Это тоже не так. Органы внутренних дел, как правило, применяют административное задержание к лицу в любом случае при доставлении его в отдел. Дальше смотрят, если лицо ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности — материалы немедленно передаются судье для применения административного ареста, если нет, или у сотрудников просто нет времени на это, то на месте выписывают ему протокол и постановление, или одно постановление. Можно даже проследить этот момент на примере судебной практики
Решение Московского городского суда от 04.10.2017 по делу N 7-13528/2017
15.10.2016 дежурным отдела МВД России по Красносельскому району ГУ МВД РФ по г. Москве в отношении Т. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОМВД России по Красносельскому району ГУ МВД РФ по г. Москве от 15.10.2016 Т. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 18.01.2017, постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Т. — без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Т. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы Т. указал на то, что он не совершал вмененного административного правонарушения, нецензурной бранью в общественном месте не выражался, нарушения общественного порядка не допускал, доказательства его вины в материалах дела отсутствуют.
Т. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Т., допросив свидетеля *** Я.Н., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 15.10.2016 в 15:30 Т., находясь в общественном месте — у дома N 26 по ***, допустил нарушение общественного порядка, выражался нецензурной бранью, выражал явное неуважение к обществу.
Действия Т. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Т. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции *** Я.Н.; протоколом об административном задержании; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
Соответственно, для успешного оспаривания постановления о привлечении Вас к ответственности, Вам понадобится искать другие основания.
производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.Николай Хитцов
В жалобе же не оспаривается законность действий должностного лица.
Спасибо за подробный ответ, но всё-таки как быть с этими нормами?
Ст. 28.8. ч. 2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389:
После составления протокола об административном правонарушении… задержанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушениепредусмотрено наказание в виде административного ареста, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении
Как должностное лицо может рассмотреть дело, если по этим нормам протокол однозначно отправляется судье, а не судье или должностному лицу?
Не могу понять, как это согласуется со Ст. 28.8. ч. 2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
И с этим:
Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389:
После составления протокола об административном правонарушении… задержанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении
Указанные вами нормы применяются в случаях, когда дела подлежат рассмотрению судьями. Для ст. 20.1 КоАП РФ законом не закреплено рассмотрение только судьей. Это возможно, согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, но не обязательно.