Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить счета при отсутствии договора с поставщиком услуг ЖКХ и отсутствии потребления э/э?
Добрый день.
Нашему многоквартирному дому 18 лет. Последние 10 лет за услуги электроэнергии оплачиваем напрямую в энергетическую компанию (до этого момента, возможно, но не факт, платили по общим платежкам в ЕРЦ . Квартира находится в состоянии чернового ремонта, не пригодна для проживания. За все годы владения квартирой, расход по водо и электро счетчику нулевой. 2 года назад сменился поставщик электроэнергии. В это же время, электросчетчик вышел за МПИ. Начисления после выхода за МПИ - 3 месяца по среднему показанию, далее по нормативу с коэф. 1.5. Компания поставщик энергии отказывается снять долг. Не принимает доводы, что квартира не пригодна для проживания. Лицевой счет в у нового поставщика энергии есть ( компания его присвоила при передаче от предыдущего поставщика).Новый счетчик поставил , чтобы закрыть ситуацию с начислением по нормативу.
Могу ли я в суде при защите своих прав ссылаться на то, что договора с новым поставщиком электричества у меня нет. Конклюдентных действий до установки счетчика не совершал (оплата, переписка, личный кабинет и тд). Квартира куплена в инвестиционных целях, поэтому намерения потреблять электроэнергию у меня не было.
Старый счетчик был подключен к электросети (возможность потребления э/э существовала). Нет ли риска, что при таком способе защиты, компания может изменить начисления на коэффициент 10, как самовольное подключение к сетям. С одной стороны, я к сетям не подключался. Все подключения счетчика были произведены на момент сдачи дома застройщиком и лично я никаких действий не производил. С другой стороны факт подключения прибора учета присутствует. Но нет договора с новой компанией. ( со старой компанией его также не было и платежей в ее адрес не осуществлял).
Здравствуйте!
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг с учетом способа управления МКД и выбранного способа расчетов за коммунальные услуги, в частности, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом и т.д.
Согласно этой норме договор считается заключенным, а расчет за потребление коммунального ресурса, исходя из предоставленной в вопросе информации, произведен верно. Следовательно, бездоговорное потребление электроэнергии также отсутствует.
Непригодность жилого помещения для проживания не исключает потребление коммунального ресурса, то есть не корректирует, если так можно выразиться, обязанность по оплате коммунальных услуг.
Сергей,
я верно понимаю, что несмотря на то, что я не потреблял ресурс, конклюдентные действия имели место, так как есть договор между УК и РСО о поставке энергии в места общего пользования? (прямого договора между мной и РСО нет).
Что является фактом начала предоставления коммунальных услуг «первый» потребленный килловат или факт подсоединенного прибора учета ( электросчетчика).
Подводя итог, есть ли возможность оспорить данные начисления, возможно, подойдя к вопросу с точки зрения других норм законодательства?
Возможно, я не в полне точно выразил мысль, содержащуюся в первом абзаце ответа. Попробую уточнить. Договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг. Эта дата определяется в зависимости от способа управления. Так, допустим, если в качестве способа управления выбрана УК, то датой начала предоставления коммунальной услуги, а следовательно — заключения договора, является дата решения общего собрания о выборе УК. Если же способ управления не выбран, то с даты возникновения права собственности на жилое помещение. Смена РСО практического значения не имеет, так как для РСО заключение договора с Вами является обязательным и способ расчетов выбран напрямую с поставщиком.
Оспаривать начисления мне представляется бесперспективным. Договор заключен. Прибор учета вышел из строя. Ответственность за работоспособность прибора учета несет собственник.