Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли расторжение договора купли продажи автомобиля в гарантийный период?
Здравствуйте, скиньте, пожалуйста судебные практики по следующей ситуации: Автомобилю 2 года и 9 месяцев, пробег 49 000 км.,гарантия действует по сервисной книжке 5 лет или 150 000 км. За последний год, выполнялся гарантийный ремонт задней крышки багажника, примерно 7 дней. После нескольких месяцев у машины отказала турбина и сейчас машина находится в сервисе, на 39 день мне дали отказ от гарантии, на что я написал претензию с требованием произвести ремонт в рамках гарантии. 2 вопроса: 1)Сервис предлагает сделать независимую экспертизу, но если она покажет что это следствие нарушения эксплуатации, то платить придется мне и что без нее понять гарантия это или нет точно они не могут. На мои доводы что они официальный сервис и должны иметь свою экспертизу что бы дать обоснованный отказ они уклоняются. Если экспертиза признает что это гарантия, срок нахождения у дилера превысит 45 дней однозначно, будет ли это достаточным для требования расторгнуть договор купли-продажи? 2)Так же если я правильно понимаю, то если за последний год, я не мог пользоваться автомобилем более 30 дней, из-за нахождения его на гарантийном ремонте я так же имею право требовать расторжение, несмотря на то что если текущую поломку мне починят. Верно? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Виталий.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть да, вы должны будете возместить стоимость экспертизы, если будут обнаружены недостатки, которые возникли по вашей вине.
Далее, согласно той же статье того же Закона.
В отношении технически сложного товара (к которым относится автомобиль — мое примечание) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По поводу 45 дней.
Согласно ст 20 того же закона.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение этого срока с соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Если срок устранения недостатков (45 дней) будет нарушен, появится основание для расторжения ДКП
Похожее решение можно почитать по ссылке: http://sudact.ru/regular/doc/3...
Правда надо иметь в виду, что у вас на руках должны быть все документы о гарантийных ремонтах, а недобросовестные дилеры в последнее время довольно часто уклоняются от их выдачи. Если такие документы отсутствуют, факт проведения ремонтов будет сложно доказать.
Здравствуйте.
Если экспертиза признает что это гарантия, срок нахождения у дилера превысит 45 дней однозначно, будет ли это достаточным для требования расторгнуть договор купли-продажи?Виталий
да, такое основание будет. Можно будет. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
плюс как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
ак же если я правильно понимаю, то если за последний год, я не мог пользоваться автомобилем более 30 дней, из-за нахождения его на гарантийном ремонте я так же имею право требовать расторжение, несмотря на то что если текущую поломку мне починят. Верно?Виталий
верно. Нужно только тобы были документы о том, когда были поломки, сколько авто было в ремонте. После этого уже да можно обращаться сначала претензией, а потом уже и с иском о расторжении договора, если претензия не удовлетворена.
На мои доводы что они официальный сервис и должны иметь свою экспертизу что бы дать обоснованный отказ они уклоняются.Виталий
сначала должна быть по идее проверка качества, уже потом экспертиза. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что расходы на потребителя ложатся лишь тогда, когда экспертизу проведет продавец и она подтвердит его доводы. пример практики http://sudact.ru/regular/doc/J... Также, Вы вправе потребовать выплаты Вам пени, если недостатки не устранены (ст. 20 ФЗ «О ЗПП»).
Также отмечу, что сам по себе срок экспертизы, без ремонта, не является сроком устранения недостатков по смыслу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», но за его нарушение также можно взыскать пени.
Евгений, Спасибо! Утоните, пожалуйста:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это означает что 30 дней, в каждом году, то есть если машине 3 года, то 3 раза по 30 дней? Или все же за последний год?
Если я уже написал претензию, в которой потребовал ремонта и если мне ее удовлетворят, могу ли я написать еще одну на расторжение договора купли продажи?