8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Допустима ли установка интернет-магазином минимальной суммы оптового заказа?

Добрый день! Прошу помочь разобраться в вопросе. Ситуация простая: интернет магазин (по заявлению оператора колл центра - оптовый) устанавливает минимальную сумму заказа, но предлагает разместить ссылку на их сайт в соц сети для получения возможности оформления заказа на любую сумму.

1. Оптовые магазины могут устанавливать минимальные суммы заказа? Какой нормативный документ регламентирует этот момент?

2. После оформления заказа (и указанием ссылки на пост с рекламой для заказа на сумму, меньшую, чем минимальная указанная на сайте) на мою почту пришло сообщение с подробным описанием заказа (номер заказа, артикул товаров, количество, цена и тд). Заказ был мною оплачен и ссылка на рекламный пост удалена, однако оператор колл центра сообщил, что пост должен оставаться до получения мною товара и, если пост будет удалён, то они просто вернут мне деньги. Насколько это правомерно? Продавец может в одностороннем порядке в данном случае расторгать договор купли-продажи?

Спасибо за консультацию.

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Александр!

Оптовые магазины могут устанавливать минимальные суммы заказа? Какой нормативный документ регламентирует этот момент?

В  соответствии с требованиями ст. 16 Закона РФ ЗоЗПП заключение договора купли-продажи товаров не может обуславливаться покупкой каких-либо иных сопутствующих товаров. 

Проще говоря, вводя минимальную сумму заказа магазин заставляет потребителя заказать  совершенно не нужные ему вещи/количество вещей продуктов тов и т.д. 

Данное нарушение является нарушением правил торговли, продавца могут привлечь к штрафу в размере до тридцати тысяч рублей по ст. 14.15 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. 

Насчет отказа от продажи. Вы договор заключали?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Добрый день, Александр. Отправил вам небольшое спасибо за ответ.
1. То есть нет никакой разницы в продажах «оптовых» магазинов и «розничных» ( в контексте данного вопроса, ведь оператор аппелировал именно к тому, что оптовики могут выставлять минимальную сумму заказа)
2. Договор не заключался. Наверно я запутал вас своей неточной терминологией, уточню: я оформил заказ на сайте и получил письмо с подробной информацией о заказе на свою почту, произвёл оплату, получил звонок от оператора о необходимости поста до получения мною товара, все (мне казалось, что ответное письмо магазина это акцепт на заключение оферты и договора купли — продажи).

Спасибо!

Еще раз здравствуйте, смотрите разница между оптом и розницей конечно же есть, но оптовику никто не запрещает осуществлять розничную торговлю, что собственно он делает продавая Вам товар как гражданину а значит на него распространяются правила розничной торговли, которые в свою очередь регламентируются в том числе и ЗоЗПП.

По второму пункту, да я действительно Вас не правильно понял. Насколько я понял речь идет о публичной оферте.  Соглашение, которое предлагает одна сторона (оферент/магазин), может быть другой стороной отвергнуто (покупателем). А вот оференту отказаться от взятых на себя обязательств всегда труднее. Для этого а) ему придется отозвать соглашение б) обратиться в суд. (но так для информации). Коротко резюмируя по второму пункту:

Нет продавец не вправе отказаться от исполнения своих обязательств.

С уважением Александр Иванович ! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
15-летний сын стал соучастником кражи в магазинах на сумму 3000 рублей, сам лично не крал, а делали это его друзья
15-летний сын стал соучастником кражи в магазинах на сумму 3000 рублей, сам лично не крал , а делали это его друзья
, вопрос №4130525, Клиент, г. Улан-Удэ
Взыскание задолженности
2 Можно ли обжаловать решение, и снизить сумму долга?
Здравствуйте! У меня кредитный долг. Сегодня зашла в свой сбербанк,и увидела,что у меня приставы списали все средства. Никаких оповещений я не получала. 1 Могу ли я подать жалобу? 2 Можно ли обжаловать решение, и снизить сумму долга?
, вопрос №4127565, Хава, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель пригрозил подать в суд, стоит опасаться?
Я продавец, покупатель не забрал большой заказ, пришел возврат, я понес убытки, погорячился и сказал этому покупателю, что занесу в черный список, по все интернет-магазинам (такого списка конечно же не существует). Покупатель пригрозил подать в суд, стоит опасаться?
, вопрос №4126104, Степан Григорьевич, г. Иваново
700 ₽
Защита прав потребителей
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но
Добрый день. В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р. Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается. По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
, вопрос №4125913, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец оформил заказ, при этом составил документ об оформлении, при этом в документе не указал ту
Я приобрёл товар в интернет магазине. Товар изготавливается под конкретный запрос. При заказе я написал конкретную марку и модель устройства, в комплект которого я заказываю товар, а так же индивидуальную характеристику товара. Продавец оформил заказ, при этом составил документ об оформлении, при этом в документе не указал ту индивидуальную особенность, на которую я ему указывал в своём сообщении, я на этот факт не обратил внимания. В заказе был оговорен срок исполнения. После я оплатил заказ. Заказ был выполнен и мне направлен. После получения я обнаружил, что не учтена особенность указанная мной. Я отправил заказ обратно продавцу. После он изготовил товар согласно моему первоначальному запросу и направил мне. Срок изготовления и получения мной товара согласно тем характеристикам, которые я изначально указывал оказался просроченным. Могу ли я взыскать с продавца неустойку за нарушение срока поставки предварительно оплаченного товара?
, вопрос №4125045, Андрей, г. Воронеж
Дата обновления страницы 08.02.2019