Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если покупатель требует возврата денег?
Доброго времени суток . Я продал видеокарту на сайте авито . Через 2 месяца мне пишет покупатель и говорит , что видеокарта не исправна , он отдавал ее в какой то сервис . Сама видеокарта покупалась в Германии и находилась на гарантии . Но т.к покупатель уносил ее в сервис там сорвали пломбы . Как мне быть ? Боюсь что заведут уголовное дело. Для ясности , он просто передал мне деньги наличными на остановке. Никакого договора не заключали , товар был исправен
Добрый день.
Так как тут сделка с физиком то закон о защите прав потребителя не применим. Так что обращаемся к ГК.
В соответствии со ст. 469 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
То есть покупателю придется обращаться в суд, состава уголовного преступления тут не найдут.
А покупашке в суде придется доказать, что сделка, как таковая имела место быть, а так же что товар был неисправен.
Доказательствами могут служить:
1. объявление о продаже(скрин желательно заверенный нотариально)
2. можно запросить у сотового оператора детализацию звонков. И установить собственника номера.
3. необходимо иметь доказательства того, что купленный товар не соответствует требованиям (таким доказательством может служить соответствующая экспертиза)
Подводя итог: Уголовного дела не будет — тут если только гражданский иск. В случае победы покупателя с вас взыщут стоимость видео карты, экспертизы, судебных расходов.
Все зависит от покупателя на сколько он упертый. Я бы такое дело не взял, так как большой риск проигрыша. А на его месте надо было искать уполномоченную организацию в России и подавать им требование на ремонт. Тут и ЗПП можно подключить и шансов гораздо больше на красивый исход. Исковое в любом случае примут.