Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на возврат некачественной зимней обуви?
Купила зимние сапоги 8 январяи они промокают .звонила в магазин ,сказали надо делать экспертизу.по другому не возвратить.как мне поступить?
Здравствуйте. Пишите претензию письменную, указывайте выявленный недостаток. Претензия по сути пишется в свободной форме. Сначала правда проводится проверка качества, если продавец считает нужным. А если спор о недостатках — тогда уже экспертиза. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день
Ну, либо нести на экспертизу, либо нет…
Есть еще третий вариант, самой и за свой счет провести экспертизу.
Потом претензию написать и ждать 10 дней, если не удовлетворят,
обращаться с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за некачественный товар, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста, заключения специалистов о качестве товара).
Здравствуйте. В данном случае напишите претензию до проведения экспертизы (если намерены решить вопрос без суда). Содержание претензии может быть следующее: "
08 января 2019 года, в магазине по адресу: _____ мной, ФИО (Далее по тексту – «Потребитель») был приобретен товар - сапоги женские____ (Далее по тексту – «Товар») (Приложение № 1, Копия кассового чека, информация о товаре; приложение № 2, Фотографии товара).
14 08 января 2019 года Потребитель начал использовать товар в соответствии с его предназначением, с соблюдением эксплуатационных требований.
В указанный период времени Потребителем был обнаружен неустранимый недостаток товара, который проявился в результате первого использования, а именно промыкание сапог, что не позволяет Потребителю безопасно (без угрозы для здоровья) пользоваться Товаром.
Согласно п.1, статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» (Далее по тексту – «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п.1, статьи 13 Закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 1 статьи 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.
Согласно п.6 статьи 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
В соответствии со статьей 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании изложенного, прошу:
Расторгнуть договор купли-продажи обуви и принять от Потребителя товар ненадлежащего качества — сапоги женские,
2) Возвратить уплаченные Потребителем денежные средства за полусапоги женские, кожаные, черного цвета, являющиеся товаром ненадлежащего качества в размере _____ руб. 00 коп.;
3) Рассмотреть данную претензию в течение 10 дней со дня поступления и направить ответ по адресу, указанному в претензии.
Приложения к претензии:
1) Копия кассового чека, информация о товаре;
2) Фотографии товара.
Потребитель уведомляет, что настоящая претензия является единственным источником досудебного порядка урегулирования спора. В случае непредоставления ответа в срок и на адрес, указанный в претензии, Потребитель будет считать, что претензионный порядок соблюден.
Потребитель будет вынужден провести экспертизу Товара за свой счет.
Таким образом, Потребитель будет вынужден обратиться в суд общей юрисдикции согласно правилам альтернативной подсудности, установленной для данной категории дел. Ъ
Согласно действующему законодательству РФ, Потребитель освобождается от оплаты государственной пошлины. (Ответчик не освобождается от уплаты государственной пошлины – ст. 103 ГПК РФ).
Потребитель в судебном порядке будет требовать возврата денежных средств по договору купли-продажи в размере _____ руб. 00коп., штрафа в размере 50 % от суммы присужденной судом в случае отказа Продавца от урегулирования спора в досудебном порядке (статья 13 Закона о защите прав потребителей); компенсацию морального вреда (согласно сложившейся судебной практике моральный вред презюмируется – 1000-4000 руб.), возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя (оплатой услуг представителя считается составление искового заявления (2000-3500 руб.) представление интересов в суде (одно заседание 1500-2000 руб.),– ст.100 ГПК РФ; расходов на оплату экспертизы – 1000-3500 руб.
Потребитель считает, что досудебный порядок урегулирования спора является наиболее приемлемым для сторон. Потребитель надеется на урегулирование спора.
Претензия составлена на двух листах в двух идентичных экземплярах.
В случае отказа Продавца принять данную претензию с проставлением на экземпляре Потребителя отметки о принятии, Потребитель направит претензию с применением услуг ФГУП «Почта России» с письмом с объявленной ценностью с описью вложения.
Потребитель фио ПОДПИСЬ ДАТА
Если не отвечают на претензию, то иобращаетесь в суд с иском и в рамках суда проводите экспертизу.