8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат товаров надлежащего качества

В интернет магазине мною был приобретен вело аксессуар - сумка на раму велосипеда. После примерки оказалось, что размер её мне не подходит. Продавец заменить на большую отказывается,ссылаясь на п. 10 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. В этом они, конечно, не правы. Но вести им себя так смело, вероятно позволяет тот факт, что у меня на руках лишь чек, выданный мне курьером, в котором указана без наименования товара лишь общая стоимость, включающая доставку, и который выдан терминалом для банковских карт, зарегистрированным на имя совсем другого субъекта - некоего ИП. Есть ли перспективы по возврату/обмену товара при таких обстоятельствах?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить товар приобрели в магазине или заказали через интернет?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Товар был заказан через интернет на странице интернет-магазина. У них на сайте есть раздел «О компании» с указанием всех реквизитов. Магазин и ИП, выдавший чек — разные субъекты. 

Продавец заменить на большую отказывается, ссылаясь на п. 10 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.

Александр

В данном случае продавец не прав, поскольку п. 10 перечня установленного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

Не предполагает отнесение сюда сумки к велосипеду, что прямо следует из общего толкования данного пункта.

Есть ли перспективы по возврату/обмену товара при таких обстоятельствах?

Александр

Перспектива в данном случае есть.

нужно просто понимать каким образом производился заказ товара и его оплата.

В том случае, если Вы оплачивали за него курьеру при получении товара — то наличие указанного чека не является препятствием для удовлетворения ваших требований ввиду того, что ответственность перед Вами все равно несет продавец.

Как отмечено в 

«Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)

Обязанность доставки покупателю заказанного товара осуществил ответчик (курьер) на основании агентского договора, заключенного с продавцом, согласно которому агент (курьер) обязался по поручению принципала (продавца), от своего имени и за счет принципала, за вознаграждение доставлять заказы клиентам принципала — физическим лицам по адресам, указанным принципалом, и принимать оплату за них, перечислять принципалу полученные за заказы денежные средства за вычетом вознаграждения.
Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом (п. 1 ст. 313 ГК РФ).

В этом случае, стоит привлекать курьера как свидетеля и истребовать документы о том как производилась оплата. 

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва
В интернет магазине мною был приобретен вело аксессуар

Александр

Здравствуйте, если товар покупался дистанционно то вы имеете право вернуть его в течение 7 дней с момента доставки

ст .26.1 закона о защите прав потребителей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

поэтому если не писали претензию о возврате денег, то направляйте им, если будет отказ. то можно обратиться в суд, с Уважением. юрист Москвитин А.И.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

К сожалению, 7 дней уже истекли. Товар был приобретен 27 декабря.

когда направили продавцу претензию об отказе?

0
0
0
0
Антон Хаустов
Антон Хаустов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте Александр, согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае наличия срока обмена, Вы вправе обменять данный товар, при этом кроме чека можно приобщить к заявлению скриншот заказа в интернете.

0
0
0
0

Колме того, Вы действительно правы, указанный Вами товар не входит в перечень непродовольственных товаром надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2019