Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, если дефекты после гарантийного ремонта не были устранены?
Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Был куплен телефон в салоне мтс, через три дня обнаружилось, что настройки сбрасываются, экран глючит плюс к этому звонки не принимались. Отдали в салон, заменить отказались, отправили на экспертизу. Экспертиза провела ремонт, сбросила программное обеспечение и все. Забрав телефон после ремонта всё повтарилось вновь, все те же неисправности. В октябре месяце телефон перестал заряжаться, нагревается и в одном месте вздулся аккумулятор. Отвезли в салон опять же на ремонт. Но здесь случился такой инцидент. Сотрудник салона мтс не указал в притензии проблему с аккумулятором. Прописав опять же предыдущие неисправности. Телефон вернулся после ремонта в том жечто состоянии как и сдали. Аккумулятор вздут. Менять на новый или возврощать деньги продавец отказывается. При этом нахомив и в нетрозвом состоянии. Объясните пожалуйста как поступить в этой ситуации.
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В указанной статье также говориться о том, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Направьте продавцу претензию с Вашими требованиями, например, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По вопросу отнесения телефона к технически сложному товару.
Перечень технически сложных товаров не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не ограничивает широкую номенклатуру технически сложных товаров, к которым могут быть отнесены и другие товары, прямо не поименованные в перечне, однако по своему функциональному назначению и способу использования подлежащие отнесению к той или иной группе технически сложных товаров.
В пункте 47 раздела IV Правил продажи отдельных видов товаров при перечислении технически сложных товаров бытового назначения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 указаны средства связи, не поименованные в указанном выше Перечне.
Отнесение сотового телефона к технически сложным товарам подтверждается наличием гарантийного срока на него.
Так как телефон является технически сложным товаром, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Таким образом, Вам необходимо подготовить письменную претензию в двух экземплярах, один экземпляр претензии передать продавцу, на втором экземпляре претензии, который остается у Вас продавец должен поставить отметку (Ф.И.О., должность, дата, подпись, штамп/печать магазина) о том, что он претензию получил. Если продавец откажется, то направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением или ценным письмом с описью вложения.