8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На основании каких статей можно отказать в возврате алкогольной продукции покупателю?

Добрый день! Покупатель приобрел алкогольную продукцию -Виски. На следующий день принес на возврат открытую бутылку с претензией на качество товара (по его словам непонятная спиртосодержащая жидкость). Декларация о соответствии есть, товаро-сопроводительная документация тоже. АП принимается и продается по ЕГАИС. Как грамотно отказать покупателю в возврате денежных средств? Спасибо.

, Татьяна, г. Москва
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Таким образом, Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает возможности возврата продовольственного товара надлежащего качества продавцу.

1
0
1
0

При этом, в соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправепредъявить ряд требований, которые указаны в данной статье.

Как грамотно отказать покупателю в возврате денежных средств?

Отказать будет сложно, поскольку в силу указанной нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Также на продавца возлагается обязанность в случае спора о причинах возникновения недостатков товара по проведению экспертизы товара за свой счет.

Таким образом, если покупатель предъявляет требования к продавцу по качеству товара, продавец обязан принять этот товар и провести проверки (при необходимости), если возникнет спор по качеству придется назначать экспертизу.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если у Вас есть ещё вопросы или Вам нужна более подробная консультация, Вы можете написать мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Подать заявление в полицию в какой срок можно?
Здравствуйте! На улице подросток 17 лет, ударил ребёнка 12 лет по лицу (пощечина) . 17 летний подросток был с матерью,которая не предприняла меры воспитания и ничего не сказала. Свидельль был только друг пострадавшего мальчик 10 лет. Как наказать эту семью? Прошло больше суток. Подать заявление в полицию в какой срок можно? И накажут ли этого парня?
, вопрос №4239349, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На какой закон мы можем сослаться?
Здравствуйте! Мы занимаемся печатью брендированной продукции, заказы принимаем онлайн ( визитки,наклейки,пакеты,листовки) и т.д., часто так случается что клиенту к примеру приезжает товар, но клиента не устраивает качество печати - к примеру слишком тонкая бумага у визитки (хотя используем стандартную плотность и клиента об этом уведомляем). Если клиент требует возврат что нам делать? Ведь эту продукцию мы не можем реализовать дальнейшему потребителю. На какой закон мы можем сослаться?
, вопрос №4237945, Яна, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Какие у меня есть риски в этой ситуации?
Я написал книгу о рекламе. 1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки. 2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции. 3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов. Книга является учебным материалом. Называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины. В договоре с издательством написано: 3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих . лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях. 3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени). Примеры страниц книги приложил. Вопросы: 1. Какие у меня есть риски в этой ситуации? 2. Могу я в книге использовать текстовое написание торговых марок. 3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. 4. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. 5. Размеры штрафов / исков в этом случае. Тираж книги 1000 экз.
, вопрос №4237771, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Какие компенсации можно с виновника ДТП потребовать
Отец попал в ДТП. Сбила машина на пешеходном переходе. Вроде установлена средняя тяжесть, состояние в больничных листах было тяжелое. Какие компенсации можно с виновника ДТП потребовать. Виновник готов возместмть даже не в судебном порядке, как все правильнее рассчитать.
, вопрос №4236994, Ярослав, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2018