Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование ПТС при гарантийном ремонте автомобиля?
Добрый день, Проживаю в Саратовской области, 1 августа приобрел новый автомобиль у официального дилера в Москве, по факту машину не эксплуатировал, даже не ставил на учет в ГИБДД. В октябре появился сильный стук в подвеске, продавцу было направлено требование о проведении гарантийного ремонта. Продавец согласился забрать машину на эвакуаторе, но требует в письменном виде передать транспортной компанией вместе с машиной на эвакуаторе ПТС и доверенность. Доверенность на ремонт я не против выдать, но ПТС непонятно кому отдавать не хочу, потому что я потом его не восстановлю в случае утери. Насколько правомерны требования продавца о передаче птс? Могу ли я не давать птс и в случае отсутствия ремонта просто расторгнуть договор купли продажи?
Добрый день.
Насколько правомерны требования продавца о передаче птс?Илья
Данные требование вполне обосновано на том основании, что Вы не ставили автомобиль на регистрационный учет и не получили свидетельство о регистрации ТС.
Порядок приема авто на ремонт. в том числе и гарантийный в общем виде определен в
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
14. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.
Соответственно данная норма в части предоставления документов применяется по аналогии.
ПТС необходимо для подтверждения права собственности на него — чтобы подтвердить Ваши полномочия по передачи его в ремонт и принятия на ремонт.
Распоряжаться имуществом может только его собственник — для этого и нужно показать ПТС.
Формально Вы можете сразу передать копию не отдавая самого оригинала.
Могу ли я не давать птс и в случае отсутствия ремонта просто расторгнуть договор купли продажи?Илья
Это можно сделать только в одном из трех случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И связано это с тем, что с момента покупки прошло более 15 дней, а автомобиль является технически сложным товаром.
Поэтому первичное требование на данном этапе — это только безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт).
То есть если я предложу им нотариальную копию, а они все равно откажутся забирать авто, то через 45 дней после требования у меня возникнет право на расторжение ДКП?
То есть если я предложу им нотариальную копию, а они все равно откажутся забирать авто, то через 45 дней после требования у меня возникнет право на расторжение ДКП?Илья
Поскольку 45 дней исчисляется с даты передачи автомобиля.
И здесь продавец будет ссылаться, что автомобиль ему не был передан, указывая на злоупотребление правом с Вашей стороны
Здравствуйте, Илья.
Если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.
Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.
Можете передать заверенную копию ПТС.
В момент передачи транспортного средства автовладельцу должен быть выдан документ, подтверждающий передачу автомобиля и содержащий сведения о дате обращения потребителя, о заявленных потребителем недостатках, в частности, это может быть заказ-наряд и иной подобный документ. Желательно, чтобы в указанном документе был описан внешний вид автомобиля и указаны все имеющиеся повреждения, а еще лучше дополнительно сделать фотографии.
Можете им выслать заверенную нотариально копию договора купли продажи, ну и копию своего паспорта. А вообще им должно быть без разницы кто собственник, самое главное что на данный момент авто на гарантии.
Они просто пишут, что транспортировка может быть осуществлена транспортной компанией только при условии предоставления мной оригинала ПТС и доверенность на перевозку. На нормы не ссылаются. Но по факту потом в суде они смогут заявить, что не могли перевезти авто без оригинала ПТС из-за того, что сотрудники ГИБДД могут проверить документы на груз.