8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование ПТС при гарантийном ремонте автомобиля?

Добрый день, Проживаю в Саратовской области, 1 августа приобрел новый автомобиль у официального дилера в Москве, по факту машину не эксплуатировал, даже не ставил на учет в ГИБДД. В октябре появился сильный стук в подвеске, продавцу было направлено требование о проведении гарантийного ремонта. Продавец согласился забрать машину на эвакуаторе, но требует в письменном виде передать транспортной компанией вместе с машиной на эвакуаторе ПТС и доверенность. Доверенность на ремонт я не против выдать, но ПТС непонятно кому отдавать не хочу, потому что я потом его не восстановлю в случае утери. Насколько правомерны требования продавца о передаче птс? Могу ли я не давать птс и в случае отсутствия ремонта просто расторгнуть договор купли продажи?

Показать полностью
, Илья, г. Саратов
Илья Кулаков
Илья Кулаков
Адвокат, г. Воронеж

На что они ссылаются в обоснование передачи птс?

0
0
0
0

Можете им выслать заверенную нотариально копию договора купли продажи, ну и копию своего паспорта. А вообще им должно быть без разницы кто собственник, самое главное что на данный момент авто на гарантии. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Саратов

Они просто пишут, что транспортировка может быть осуществлена транспортной компанией только при условии предоставления мной оригинала ПТС и доверенность на перевозку.  На нормы не ссылаются. Но по факту потом в суде они смогут заявить, что не могли перевезти авто без оригинала ПТС из-за того, что сотрудники ГИБДД могут проверить документы на груз.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Насколько правомерны требования продавца о передаче птс?

Илья

Данные требование вполне обосновано на том основании, что Вы не ставили автомобиль на регистрационный учет и не получили свидетельство о регистрации ТС.

Порядок приема авто на ремонт. в том числе и гарантийный в общем виде определен в 

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

14. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Соответственно данная норма в части предоставления документов применяется по аналогии. 

ПТС необходимо для подтверждения права собственности на него — чтобы подтвердить Ваши полномочия по передачи его в ремонт и принятия на ремонт.

Распоряжаться имуществом может только его собственник — для этого и нужно показать ПТС.

Формально Вы можете сразу передать копию не отдавая самого оригинала.

Могу ли я не давать птс и в случае отсутствия ремонта просто расторгнуть договор купли продажи?

Илья

Это можно сделать только в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И связано это с тем, что с момента покупки прошло более 15 дней, а автомобиль является технически сложным товаром.

Поэтому первичное требование на данном этапе — это только безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт).

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Саратов

То есть если я предложу им нотариальную копию, а они все равно откажутся забирать авто, то через 45 дней после требования у меня возникнет право на расторжение ДКП?


То есть если я предложу им нотариальную копию, а они все равно откажутся забирать авто, то через 45 дней после требования у меня возникнет право на расторжение ДКП?

Илья

Поскольку 45 дней исчисляется с даты передачи автомобиля.

И здесь продавец будет ссылаться, что автомобиль ему не был передан, указывая на злоупотребление правом с Вашей стороны

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Илья.

 Если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.



Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.

Можете передать заверенную копию ПТС. 

В момент передачи транспортного средства автовладельцу должен быть выдан документ, подтверждающий передачу автомобиля и содержащий сведения о дате обращения потребителя, о заявленных потребителем недостатках, в частности, это может быть заказ-наряд и иной подобный документ. Желательно, чтобы в указанном документе был описан внешний вид автомобиля и указаны все имеющиеся повреждения, а еще лучше дополнительно сделать фотографии.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Саратов

Точно можно заверенную копию, а не оригинал? Чем это регламентируется?

Похожие вопросы
Административное право
Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных.Правомерны ли их действия?
наш участок находится рядом Ветлечебницей . Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных .Правомерны ли их действия ?
, вопрос №4076245, Бозылева Ольга Юрьевна, г. Ангарск
ОСАГО, Каско
Попали в аварию, наезд на препятствие, возможно ли получить страховку на ремонт автомобиля?
Попали в аварию, наезд на препятствие, возможно ли получить страховку на ремонт автомобиля??
, вопрос №4076100, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос правомерно ли мое обвинение?
здравствуйте, сейчас опишу всю ситуацию с самого начал Вчера пришел на пункт выдачи заказов Яндекс, я заказал товар с авито, когда пришел, попросил посмотреть заказ, мне дают коробку и сотрудница просит код. Я говорю о том, что сначала хочу его проверить (по регламенту авито, я имею право на 15 минутную проверку заказа и его отказа). Она говорит, назовите код выдачи и проверяйте. Сказал она это как только принесла коробку (таким образом даже нельзя быть уверенным, что находится именно тот товар что я заказал) Я назвал код, скрываю коробку, там сумка не того состояния каким была заявлена в объявлении. Я отказываюсь и в этот момент у меня списываются деньги. А деньги списываются в том случае, когда клиент принимает товар! я говорю ей , что хочу вернуть, она отвечает , что это невозможно. Я показываю ей регламент авито, где предусматривается проверка товара и возможность отказа в течении 15 минут до называния кода, но она показывает регламент яндекс , где код нужно просить перед тем как выдать товар на руки. Повторюсь - это же изначально абсурд ведь в коробке может быть что-угодно!! Пишу акт возврата (она распечатала бланк из интернета), она пишет письмо в свою поддержку (яндекс). Также на пункте выдачи находилась менеджер и она согласись что неправомерно попросила у меня код, поэтому я оставил товар взял ее номер и она сказал что напишет мне, когда приедет ответ из поддержки. Я взял номер сотрудницы для связи в вотсап и переписку прикрепляю. (на скриншоте видно на фотографии видно нашу переписку, ее обращение в поддержку и ответ поддержки). Ответ поддержки таков , что они отправляют меня решать этот вопрос с авито. Я описал им ситуацию, они обещали рассмотреть , сроки они не обозначили и ответа от них до сих пор не последовало. Суть такова , что я из-за некомпетентности сотрудника приобрела против своего желания не нудный мне товар стоимостью 4000 + оплата доставки. Которая в случае отмены заказа тоже возвращается (то есть моя потеря 4300). На этом основании хочу написать заявление на сотрудницу по статье 159 ук рф. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И потребовать с нее полную стоимость сумки и компенсацию за моральный ущерб потому что я на протяжении 1,5 часов разбирался с этим в пункте выдачи и потом пол дня с поддержками! У них в пвз есть камеры где все видно, как она просит код до выдачи товара. Спешка заключается в том что срок предъявление обвинений по факту мошенничества - 3 дня с возможностями продления. Вопрос правомерно ли мое обвинение? И как правильно составить и описать это в заявлении!
, вопрос №4075914, Роман, г. Москва
Налоговое право
Правомерно ли это для Великобритании?
Добрый день! После выигрыша в британской букмекерской конторе просят оплатить налог в 17% для снятия выигрыша.Правомерно ли это для Великобритании? Мне говорят,что в отличии от отечественных букмекерских контор, за границей необходимо внести комиссионный налог непосредственно перед получением выигрыша, так как он проходит через налоговую систему, после обработки заявки и зачисления налога выигрыш будет переведен на указанные Вами реквизиты. Не мошенники ли это?
, вопрос №4075696, Светлана, г. Ухта
Дата обновления страницы 05.12.2018