Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не полная комплектация товара. Магазин отказывается дополнить недостающую комплектацию
Я купил дорогой кухонный комбайн фирмы Kenwood стоимостью 80 000. К сожалению я сразу не позаботился потребовать недостающие насадки, так как сначала подумал что мне выдали всё. А всё остальное можно будет докупить потом если что. Я думаю магазин за это время изменил комплектацию на своём сайте, сейчас это уже не проверить. Я не сразу начал использовать этот товар по всем его возможностям, так как там очень много комплектующих. Где то через четыре месяца, я заметил что не хватает трёх насадок. Я позвонил в магазин и попросил их мне доставить или продать. Магазин мне заявил, что насадки идут в комплекте и я всё придумываю, что у меня их нет. Магазин заявляет, что насадки отдельно не продаются, так как всегда есть в комплекте и что их не может у меня не быть. Но у меня их нет и не было с самого начала, это 100%. Они могли их вытащить из коробки при доставке, а я не замел их отсутствие сразу. По инструкции они должны быть.
Есть какой либо способ потребовать их до поставить или отдельно продать эти насадки? Товар на гарантии и но им нельзя полностью пользоваться. Можно ли чем либо им погрозить? Возможно ли в моей ситуации каким либо способом получить не достающие комплектующие?
Товар доставил домой курьер.
Этот магазин продаёт товар только через интернет.
Добрый день, Кирилл.
Законом (ст. 480 ГК РФ) предусмотрены следующие последствия передачи некомплектного товара покупателю:
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 483 ГК РФ
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара,о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Здравствуйте.
Есть какой либо способ потребовать их до поставить или отдельно продать эти насадки?Кирилл Евстигнеев
нужно смотреть, как Вы правильно заметили, входят ли они в комплект и что указано в документации к товару, перечислены ли там насадки. Опять же в учётом того, что
Я думаю магазин за это время изменил комплектацию на своём сайте, сейчас это уже не проверить.Кирилл Евстигнеев
Товар на гарантии и но им нельзя полностью пользоваться. Можно ли чем либо им погрозить? Возможно ли в моей ситуации каким либо способом получить не достающие комплектующие?Кирилл Евстигнеев
думаю разве что попытаться оперировать ст. 480 ГК РФ
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Думаю Вам надо начать с претензии и указанием на то, что насадок в комплекте не было (опять же проверив документацию) и сказать о том, что товаром нельзя полностью пользоваться. соответственно грозите тем, что требуете расторжения договора. Если товар был приобретен через Интернет, то ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Здравствуйте Кирилл.
Я думаю магазин за это время изменил комплектацию на своём сайте, сейчас это уже не проверить.
Если речь идет о дистанционной продаже товаров, то здесь в любом случае Вам необходимо свои требования основывать на правилах утвержденных постановлением Правительства РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Соответственно в любом случае необходимо начать с подачи письменной претензии. Также обратите внимание на пункт 21 правил, если продавец в письменной форме Вам не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, вы вправе отказаться от товара в течении 3 месяцев.
При этом форму претензии можно использовать рекомендуемую органами Роспотребнадзора, к примеру по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
В случае отказа продавца товара в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться либо в Роспотребнадзор, так как контроль за соблюдением указанных правил возложен на него, либо напрямую с иском в суд.
Также согласно Письму Роспотребнадзора
от 12 октября 2007 года N 0100/10281-07-32 О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом
следует:
1. В соответствии с п.8 Правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан обеспечить предоставление необходимой информации в объеме, предусмотренном указанной нормой, которая в контексте соответствующих требований ст.8 и ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна доводиться в наглядной и доступной форме в описании товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках либо визуальных носителях соответствующей информации, распространяемой средствами связи, или доводиться иными способами, обеспечивающими полное соблюдение указанных требований.
http://docs.cntd.ru/document/9...
Однако, как видно из Вашего вопроса продавец и вовсе не признает факт некомплектности товара. К тому же, срок обнаружения Вами отсутствия части комплектующих в четыре месяца — не может быть признан разумным.
В любом случае, направьте продавцу письменное требование о доукомплектовании товара.
Если этим проблема не разрешится, то можно попробовать купить недостающие детали у продавца. Такое требование также стоит предъявить в письменном виде. Указать на то, что согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ
В силу п. 3 названной статьи
Т.е. если у продавца действительно имеется такой товар, то Вы вправе потребовать Вам его продать (потребовать заключить договор).
Кирилл, считаю, что Вам стоит для начала попробовать пойти по пути предъявления письменного требования о доукомплектовании товара. Если в этом Вам будет официально отказано, то можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. В суд вряд ли стоит идти, т.к. шансов на удовлетворение такого требования в суде немного.
Ну и второй путь: требовать продать Вам недостающие насадки (обязать продавца через суд заключить с Вами договор купли-продажи). Здесь шансов на выигрыш больше.
Если же не хотите вступать в длительный судебный спор, то возможно необходимые Вам комплектующие имеются в наличии у изготовителя или других продавцов.