8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую статью указать в договоре в качестве основания для неприменения НДС?

Доброе утро! Организация находится на ОСНО. В договоре ничего не сказано про НДС. Должна быть ссылка- основание не применения НДС на ст НК РФ. Какую статью указать в договоре?

, Алина, г. Краснодар
Станислав Ветер
Станислав Ветер
Юрист, г. Краснодар

Доброго дня. Общую систему налогообложения (ОСН) любая организация применяет по умолчанию. На ОСН организация платит НДС, налог на прибыль, налог на имущество и все остальные налоги, кроме тех, которые предусмотрены только для специальных режимов.

Специальные налоговые режимы могут применять только некоторые организации, соответствующие необходимым условиям. Любой спецрежим организация применяет по своему выбору.

Статью применить можете вот эту:

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в пункт 1 статьи 145 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 1 статьи 145 дополняется абзацем.
См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
При одновременной реализации подакцизных и неподакцизных товаров налогоплательщик имеет право на освобождение от уплаты НДС по операциям с неподакцизными товарами (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 313-О).
2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в абзац второй пункта 3 статьи 145 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
Отказ в освобождении от НДС из-за несвоевременного представления уведомления и документов недопустим (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 3 статьи 145 дополняется абзацем третьим.
См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац четвертый пункта 3 статьи 145 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 4 статьи 145 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 5 статьи 145 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции.
5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в абзац первый пункта 6 статьи 145 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ в пункт 7 статьи 145 вносятся изменения.
См. текст в будущей редакции.
7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
(введена Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

1. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“ (далее в настоящей статье — участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с указанным Федеральным законом.
Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
2. Если иное не установлено пунктом 2.1 настоящей статьи, участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 475-ФЗ)
утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;
совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.
Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2022 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 475-ФЗ пункт 2.1 статьи 145.1 признается утратившим силу.
2.1. Участник проекта — исследовательский корпоративный центр утрачивает право на освобождение в случае, если:
утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;
совокупный размер прибыли исследовательского корпоративного центра, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли;
доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, составили менее 50 процентов в общей сумме его доходов, с 1-го числа налогового периода, за который полученный исследовательским корпоративным центром доход от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составил менее 50 процентов в общей сумме его доходов.
Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, и (или) в котором имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, и (или) в котором указанная доля дохода составила менее 50 процентов в общей сумме доходов, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с исследовательского корпоративного центра соответствующих сумм пеней.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 475-ФЗ)
3. Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.
Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ)
4. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.
Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций.
Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).
Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.
5. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган:
документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи;
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения.
В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2 или 2.1 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 475-ФЗ)
6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом „Об инновационном центре “Сколково»;
выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 339-ФЗ, от 29.06.2012 N 97-ФЗ)
Начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, участник проекта также должен представлять в налоговый орган одновременно с документами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусмотренный пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ)
7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
8. Суммы налога, принятые участником проекта к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после направления в налоговый орган участником проекта уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед направлением в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным участником проекта, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным им после утраты указанного права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Может ли моя дочь получить какие то выплаты?
Здравствуйте. Хотелось бы с вами проконсультироваться. У моей дочки биологический отец погиб на СВО,но на него она записана не была,было только отчество его. В том году,мою дочку удочерил мой муж. Может ли моя дочь получить какие то выплаты? В качестве доказательств есть фото,видео,как он встречал нас с род.дома и после жил с нами,пока мы не разошлись. Или может ДНК сделать.
, вопрос №4120419, Мария, г. Вологда
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Земельное право
Правда это или нет, и какие есть риски?
Здравствуйте. Хочу купить земельный участок. В качестве посредника выступает агентство недвижимости со стороны продавца. Проблема в том,что в выписке из ЕГРП указано Вид права: Пожизненное наследуемое владение. Юрист с агентства утверждает что никаких проблем нет, можно в один день оформить договор купли продажи и подать заявление в МФЦ для оформления в собственность. Правда это или нет, и какие есть риски?
, вопрос №4119369, Анна, г. Сыктывкар
Недвижимость
Могу ли я (а так же в каких каком случаях) отказаться от индивидуального счетчика эл
Могу ли я (а так же в каких каком случаях) отказаться от индивидуального счетчика эл. энергии в многоквартирном доме, если установлен общедомовой счетчик эл. энергии? Какой закон, нормативный акт, разъяснения конституционного суда или какой то другой (иной) документ который дает (даст) мне это право. Буду вам очень признателен если вы укажите ссылки с номерами статей, а так же прецедентные дела по этому вопросу. Благодарю за понимание.
, вопрос №4119064, СЕРГЕЙ, г. Кострома
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И куда обратиться что добиться хоть какого-то финала?
Здравствуйте! Ситуация следующая. Житель ЛНР (30 лет) получил паспорт РФ в январе 2023. Обратился в военкомат, в постановке на учёт отказали. Ссылаясь на то, что тот не имеет регистрации в РФ. Было несколько таких неудачных попыток стать на учёт. Говорили - будет регистрация, приходи. Уже в конце 2023 года было приобретено жилье, в январе 2024 прописался. В марте пошел в военкомат, и тут уже началось... Где был, почему не пришёл как получил паспорт и т.д. Прошёл медосмотр и всё нужные инстанции. Была военная комиссия, которая даже не стала слушать по какой причине до сих пор не стоит на учёте. Морально давят и принуждают подписать контракт. Не выдают ни военный билет, ни справку уклониста, ни штраф или что ещё там положено. В Украине проходил срочную службу и военный билет украинского образца- сеть. Так вот, есть ли законные основания не выдать военный билет? Или на крайний случай справку уклониста. На сколько законно настаивают на подписании контракта? И куда обратиться что добиться хоть какого-то финала?
, вопрос №4118930, Татьяна, г. Воронеж
Дата обновления страницы 16.11.2018