8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть ношенную обувь?

Доброе утро!Я администратор магазина обуви.Девушка у нас купила пару зимней обуви,через 7 дней она решила ее обменять,т.к.они ей малы,говорит прошла по улице и поняла,что натирает ноги.Посмотрев подошву она была вся в грязи,т.е.песок,камешки,грязные разводы.Естесственно я отказала в возврате,т.к.обувь настолько грязная,значит ношеная,впринципе она и не отрецала,что носила,но говорит совсем чуть прошла.Я отказала,левушка ушла.Пришла она на соед.день и опять ко мне,обувь уже отмытая,осталось несколько камешков внутри узоров на подошве,есть небольшие замины на обуви.Я обьясняю,что не приму т.к обувь ношенная,видела ее вчера.Показываю обувь с витрины и ее,впринципе не сильная,но разница есть.Предлагаю сделать экспертизу,она не соглашается.Говорит я ее купила такой,докажите,что вы ее не продавали такой,и уже утверждает,что не носила ее.Я стою на своем,предлагаю только экспертизу,ничего доказывать не буду,менять отказываюсь.Девушка вызывает полицию,полиции она говорит ,что мы не принимаем обувь и к тому же грубим и хамим,хотя ей никто не хамил.Полиция спросила меня,я им обьяснила свою позицию,они разницы в обуви впринципе не видят,говорю я сомневаюсь в том,что она не ношеная,предланаю экспертизу,девушка отказывается,потому что уверяет,что ей ее такую продали.На мировую идти не хотим,девушку забирают писать заявление.Скажите,что может быть после этого?И какое заявление они могут принчт от нее?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Основания для отказа в обмене товара надлежащего качества, который не подошел потребителю по размеру определены в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Соответственно, отказывая в обмене/возврате Вы ссылаетесь на то, что товар был в эксплуатации и не сохранен его товарный вид — при этом детально стоит расписать в чем это нашло свое выражение. 

Единственное, что Вам стоило сделать до указанного конфликта — сфотографировать внешний вид обуви.

Сейчас в этом деле усматривается лишь судебная перспектива, где покупатель может обратиться в суд — но опять здесь он вправе лишь заявить требование только об обмене обуви, поскольку нет доказательств отсутствия у Вас день обращения требуемой обуви по размеру.

А при обращении в суд Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы, где перед экспертом ставите вопрос о том, был ли представленный образец в эксплуатации. какова его степень износа, сохранены ли его товарные свойства и какова утрата его стоимости от первоначальной.

При ответе, о том, что товар утратил свою первоначальную стоимость, а также имеет определенный процент износа — ссылаетесь на то, что утрачены товарные свойства, вследствие чего товар обмену или возврату не подлежит. 

2
0
2
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Скажите, правильными ли были мои действия, не считая того, что надо было зафиксировать на фотоаппарат эту пару? не нарушила ли я закон? И причем тут полиция?
Скажите, правильными ли были мои действия, не считая того, что надо было зафиксировать на фотоаппарат эту пару? не нарушила ли я закон?

Наталья

В целом да.

Если покупатель не предъявлял претензий к качеству обуви, а лишь ссылался ан то. что она натирает ему поскольку не подходит по размеру — то основания для отказа, прямо оговорены в законе — не сохранен товарный вид и товар был в эксплуатации (эти моменты конечно и стоило зафиксировать).

Что касается полиции — то она тут не причем и на обращение покупателя, ей будет дан отказ с рекомендациями обращаться в суд. 

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день! Согласна с коллегой.Хотела бы добавить, что коллега говорит вам о гарантии возврата, но существует еще возврат по гарантии качества на основе положений ст 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, квалифицируемых как брак». 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому если в обуви есть деффекты, препятствующие ее нормальной эксплуатации, вы можете вернуть натирающую или не комфортную в носке обувь если ее дефекты будут признаны таковыми.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Покупатель принесла обувь просто на обмен, т.к маленькие, про брак она ничего не говорит.Опять же, я ей предлагаю сделать экспертизу, т.к.я сомневаюсь, она отказывается, просит доказать, что ей продали не такую.Что я должна делать в этом случае?

Если она, как я указала выше  не заявляет требования по качеству, то ваши действия абсолютно верны.Если она напишет заявление о том, что она все таки продана не такая, то по результатам ее заявления, вы назначаете и проводите экспертизу качества в течении 10 дней и даете мотивированный ответ

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Наталья.

Полиция в принципе не уполномочена решать гражданско-правовые споры, и в частности споры О защите прав потребителей, но заявление принять обязаны. В зависимости от содержания заявления и результатов проверки по описанным ею фактам и должно быть принято процессуальное решение. Если в заявлении речь пойдет о нарушении прав потребителей, то должно быть вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отсуствует здесь и состав административного правонарушения.

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли их вернуть и моральный ущерб?
Здравствуйте. Эвакуировали машину с придомовой парковки. Выяснилось, что это сделано по решению комиссии по вывозу бесхозяйных, брошенных авто.средств. При этом авто находится на придомовой автопарковке, полностью целый, не битый, с номерами и т.д. Но авто не двигалось из-за поломки в течении года. В итоге заплатила 8 тыс, за услуги эвакуации. Можно ли их вернуть и моральный ущерб?
, вопрос №4116492, Жанна, г. Великий Новгород
Автомобильное право
Можно ли вернуть авто в этом случае?
Купил авто, в документах указана, что комплектация спорт, но по факту автомобиль таким не является. Авто покупал через салон, но в дкп указан собственник физ.лицо. Можно ли вернуть авто в этом случае?
, вопрос №4114521, Дмитрий, г. Уфа
Недвижимость
Могу ли вернуть деньги как необоснованное обогащение?
Сделали ремонт, ео были обнаружены недостатки. Договор не заключен. Оплата проведена. Могу ли вернуть деньги как необоснованное обогащение?
, вопрос №4114383, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Можно ли как то вернуть машину и бизнес который был создан в браке?
Подскажите пожалуйста,муж развёлся с первой женой,отдал ей машину переоформил на не и отдал бизнес магазин сказал не претендую(было все оформлено на жену),она сказала на недвижимость не претендует. Теперь спустя 10 лет решила ,что надо делить имущество. Поделили. Можно ли как то вернуть машину и бизнес который был создан в браке?
, вопрос №4113681, Катерина Бухтиярова, г. Москва
Нотариат
Если платить, то возможно ли вернуть налог?
Здравствуйте! Возможно ли как-то не платить налог 13% за продажу наследства (дом)? С даты смерти прошло 2 года. Собственники я и сестра. Если платить, то возможно ли вернуть налог? Я не работаю.
, вопрос №4113417, Ленара, г. Стерлитамак
Дата обновления страницы 08.11.2018