8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за неподходящую автозапчасть

Здравствуйте! Проконсультируйте меня, пожалуйста, по вопросу, касающемуся защиты прав потребителя. На своём а/м (Kia Rio 3) я попал в ДТП примерно 2 месяца назад и мне потребовалось множество запчастей для ремонта. Часть запчастей (8 позиций) были куплены мной (с проверкой по VIN-коду автомобиля!) в интернет-магазине AutoDoc.ru, которые я забрал 14.09.18. Несовместимость радиатора, купленного в этом магазине с моим авто была замечена в сервисе лишь 03.10.18, т.к. у машины была серьёзно повреждена "морда" и он понадобился для ремонта не сразу. В этот же день я вернул его обратно, получив заверение, что деньги вернутся на счёт в течение 10 дней. В процессе поиска мной подходящего радиатора выяснилось, что они привезли мне радиатор от а/м Hyundai Solaris, у которого каталожный номер полностью совпадал с таковым на мой автомобиль... причём, производитель при заказе з/ч вообще указывается один - "Hyundai/Kia" (различить их, оказывается, можно только по цвету наклеек на коробке: синяя - Hyundai, красная - Kia). Итак, для возврата денег с меня попросили документы из сервиса (в т.ч. заказ-наряд, где была указана причина невозможности установки - несовместимость креплений), которые я привёз на следующий день, 4 октября. Также мной были предоставлены фотографии, на которых видны различия этого радиатора и родного с моей машины, на которых ясно видно, что они не совместимы. Месяц с лишним в магазине мне пудрили мозги, откладывая возврат "на завтра", а на днях сообщили, что возврат не возможен, т.к. истекли все сроки. Могу ли я обратиться, например, в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ст.12 закона №2300-1 или уже вышли все сроки давности и мне прямая дорога в суд? P.S. В качестве доказательств я имею переписку по e-mail с менеджером, адрес которого указан на официальном сайте (сохранённую на сервере mail.ru), а также докумены из сервиса.

Показать полностью
, Николай, г. Нижний Новгород
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Николай.

Полагаю, что радиатор автомобиля можно отнести к категории технически сложных товаров. В этой связи, если сам по себе радиатор надлежащего качества, обменять/вернуть его продавцу — нельзя. В статье 25 Закона о защите прав потребителей указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, который утвержден Правительством Российской Федерации.

Если же говорить о недостатке товара, а именно о несоответствии товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора или условиям договора, то потребовать возврата денег за данный товар возможно. В данном случае придется доказывать, что при заключении договора купли продажи Вам требовался именно радиатор на Kia.

Кроме того, можно использовать еще одно основание для возврата:

Поскольку заказ осуществлялся через интернет, то согласно п. 4 ст. 26.1.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 12.11.2018