8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Не принимают обратно бракованный товар, что делать, куда жаловаться?

Здравствуйте! Куда жаловаться, если продавец не принимает бракованный товар обратно? В магазине "МАРИОСТРОЙ" по ул.Тельмана 18А купили три одинаковые двери, 31.08.2013г. доставили заказ, после чего мастер по установке дверей обнаружил на одной из дверей трещину. Я обратилась в магазин 04.09.2013г. с фотографиями брака купленной двери, магазин отказывается принимать или обменять товар. Что мне делать? Меня зовут Марина тел. 8 918 834 16 22.

, Марина, г. Владикавказ
Дмитрий Гусев
Дмитрий Гусев
Юрист, г. Киров

Здравствуйте Марина.

На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете безусловное право обменять данный товар или вернуть деньги. Необходимо потребовать от продавца письменный отказ в обмене или возврате товара и если он не идет на уступки — обращаться в суд с соответствующим требованием. 

Подтвердить отказ в возврате товара также можно показаниями свидетелей. Ну и при беседе с продавцом ссылаться на закон о защите прав потребителей п. 1. ст 18 данного закона:

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

С Уважением

0
0
0
0
Олег Платонов
Олег Платонов
Адвокат, г. Уфа

Вы вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Магазин обязан принять товар ненадлежащего качества у ВАС. Доставка двери для замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет магазина. В случае неисполнения данной обязанности магазином Вы можете сами доставить дверь, но при этом магазин должен ВАМ возместить Ваши затраты. Образец: 
    "__" ____________ 20__ г. я приобрел в Вашем магазине _____ стоимостью ___________ рублей. После доставки двери Вашими работниками и распаковки было обнаружено _____. В соответствии со ст. 18 Закона РФ  «О  защите  прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность или расторгнуть  договор  купли-продажи  и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Оцените ответ.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!

В соответствии с Законом о защите прав потребителей вы безусловно имеете право на обмен товара ненадлежащего качества или на возврат уплаченных денег. Для этого для начала, рекомендую написать письменную претензию, в которой изложить ваши требования, необходимо проследить, чтобы магазин зарегистрировал данную претензию в своей входящей корреспонденции, для этого можете направить претензию письмом по почте с уведомлением о вручении. Продавец обязан вам ответить, бывает, что уже после претензии, магазин возвращает деньги, но,  если откажет, обращайтесь в суд, кроме уплаченных средств, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда. 

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Марина, здравствуйте!
В силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поэтому пишите претензию и ждите. Если через 10 дней не ответят то обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Юлия Тушканова
Юлия Тушканова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Марина! Для начала необходимо выяснить некоторые детали.а именно:

1)Вам доставили товар (двери были запечатанные)? Когда Вы их получили — не проверили на брак?-т е не сняли сразу упаковку и не удостоверились, что они в надлежащем виде?

Это вы должны были сделать при работниках которые их доставили (т.к.при перевозке они могли их повредить в связи с чем и пошла трещина на двери-в данном случае это их вина).

Необходимо конечно ознакомиться с вашим договором-там в любом случае фигурирует пункт касающийся брака и доставки, и что при доставке дверей вы должны делать, а именно — вскрыть при работниках упаковку и удостовериться, что двери не бракованные, и у них надлежащий вид (а если обнаружен брак на месте вы имели право не подписывать акт).И вам бы были обязаны поменять.

2)Мастер по установке как обнаружил дефект? в момент когда их привезли-сразу? либо в другой день когда Вы уже отдельно его вызвали для самой установки дверей?(Вы не описали к сожалению всей последовательности и Ваших действий).

Эти моменты знать просто необходимо, чтобы дать Вам правильные рекомендации.По возможности прикрепите договор.И на каком основании Вам отказываются менять, на что ссылаются?

с уважением

0
0
0
0

И еще вопрос- Вы указываете, что это брак.Но с чего вы так решили? Возможно, что это и не брак, а скорее всего повреждение которое появилось в последствии ненадлежащей перевозки.Как вариант. 

0
0
0
0
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 18 ЗОЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Пишите претензию продавцу в письменном виде, отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении, укажите 10-дневний срок рассмотрения вашей претензии. если ответа не последует, обращайтесь в суд.
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Вопрос как я понял в том,  что продавец отказывается принимать товар. В таком случае направляйте о всем Вам известным адресам претензию (факс. мыло, почта итп). Но обязательно у Вас должно остаться подтверждение направления претензии. В данной претензии требуйте то что Вы хотите (замены, снижения цены, возврата денег итп).

Если продавец вообще откажется как то контактировать, то Вам придется обращаться, в суд, проводить в рамках суда экспертизу и в случае, если она будет в Вашу пользу требовать, штраф, неустойку, моральный вред и исполнение первоначальных требований. НО, желательно сейчас все эти перспективы описать продавцу. Вполне возможно, что опомнится. такое бывает. Все таки это быстрее чем суд. Ну а если не опомнится, то без суда не обойтись.

Можете одновременно написать жалобу в Роспотребнадзор.

Управление по РСО:  15.rospotrebnadzor.ru/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Мне не выплатили зарплату за март 2024 год
Мне не выплатили зарплату за март 2024 год. Что делать? Куда обращаться? Кому писать? Как требовать.
, вопрос №4091175, Евгений Шеховской, г. Волгоград
Наследство
Может ли предентовать на наследство не родной брать по отцу на наследство умершего брата если он не принимал
Может ли предентовать на наследство не родной брать по отцу на наследство умершего брата если он не принимал участия в его жизни, не помогал при болезни и не оплатив похороны хотя младшии брать принимал участия в жизни и оплатил похороны всегда принимал участия в его жизни, может ли старший брать родной по матери но не по отцу вступить в наследство и можно ли признать не достойный наследником
, вопрос №4091087, Наталья, г. Москва
Гражданское право
И разве приставы не видят что по этому исполпроизводтсву было погашение?
Доброго времени суток ! Хотелось бы уточнить вопрос , у меня была беда с микро займами -когда то , я совершила ошибку и брала микро займ что бы погасить долг -по еще действующему кредиту ,да-бы не просрочить ее , но по обстоятельствам мы заболели вместе с сыном это было в 21 году , мы проболели где то около месяца, платить было нечем основной кредит и мне просто пришлось воспользоваться данным займом так как вы знаете что они рекламируют себя где только возможно , я думала что я нашла выход из ситуации думала пока болеем возьму кредит и ,буду отдавать с больничного , потом с зарплаты ,но я только затянула себя в эту кабалу брала один кредит и погашал другой и так я почти во всех микро займах вела эту цепочку пока не поняла что я просто тону в этом ,а не выбираюсь, в итоге по истечению времени мне начал приходить один за другим арест и постановление -я конечно же платила много месяцев эти долги, не отказывалась да и выбора у меня не было так как арест был сразу на ВСЕ КАРТЫ И ЗП там долг был примерно около 150 тр со всеми госпошлинами со всеми испол сборами, что поделать юридически мы не подкованы разбираться не стала пришлось все платить и в итоге все мои долги были погашены пристав мне предоставил справку о моих испол производствах что везде ноль нет ничего , но спустя время - буквально ,пару дней назад мне опять приходит какой- то долг что я должна и что на мне снова какой-то кредит типо от»Екапуста»я с 22 ничего не брала ,если они ранее испол производство заводили и сейчас по новой завели? Я не понимаю ! Или я должна опять вносить сумму по которой я уже оплатила ? и разве приставы не видят что по этому исполпроизводтсву было погашение ?или дело ?как разобраться в этом !ходатайство я уже писала они мне прислали что долги в 10.800 я вообще впервые вижу такую сумму и вообще на такую сумму я ничего не брала наши приставы это бесполезные люди они ничего не объясняют и не хотят объяснять, к ним и ходить бесполезно что делать куда писать
, вопрос №4091006, Марина, г. Москва
Трудовое право
На складе где я работаю, переделывают сроки на продукты питания, куда жаловаться?
На складе где я работаю, переделывают сроки на продукты питания, куда жаловаться ?
, вопрос №4090767, Евгений, г. Москва
Гражданское право
День добрый, объясните, что делать?
День добрый, объясните, что делать? 11 месяцев назад пришёл перевод 10000 руб. от неизвестных лиц, они требовали вернуть деньги на другой счёт. Я обращался в Сбербанк по возврату денежных средств обратно, мне было отказано так как банк получателя другой, в итоге сотрудники сбербанка меня убедили, что это точно мошенники и ничего переводит не стоит и поздравили с этой суммой. Сейчас на меня подали иск. Я лично перевел им 10000 руб. В ответ истец требует ещё 5000 руб. За моральный вред, инфляцию и судебные расходы. Что мне делать?
, вопрос №4089566, Григорий, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2016