Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат и замена товара, купленного в интернет-магазине
Купила био-камин и к нему защитное стекло. Защитное стекло оказалось со сколом, а подставка к нему гнутая. Написала об этом продавцу. Они обещали выслать новое.
Но теперь говорят, что мне нужно выслать им бракованное за свои счет и оплатить доставку нового. Это правомерно?
Здравствуйте, нет, это незаконно, в данном случае они сами должны все оплатить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
Нет, неправомерно.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Добрый день, Екатерина.
Поскольку товар оказался с недостатком, то в силу статьи 18 Закона о защите прав потребителей расходы, связанные с доставкой товара от Вас продавцу должен нести последний. Если же продавец отказывается от того, чтобы взять на себя такие расходы, то Вы вправе отправить этот товар за свой счет, а после потребовать от продавца возмещения понесенных Вами расходов. Но перед такой отправкой стоит зафиксировать наличие в товаре недостатков.
При этом, если защитное стекло и подставка к нему являются отдельными товарами (а не составными частями товара — «био-камин»), то требование о замене таких товаров должно быть удовлетворено продавцом в течение семи дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
За нарушение срока замены предусмотрена неустойка.
Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (пишите в чате).