8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат за билет на будущее мероприятие

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на возврат денег за билет на мероприятие, которое должно состояться в следующем году в другой стране. Билет покупала через официального представителя в России.

Я купила билет за 7 месяцев до мероприятия и оплатила его, но обстоятельства изменились, и теперь я не могу поехать на это мероприятие.

Ведь если услуга не была оказана, я имею право на возврат, верно?

Спасибо за ответ!

, Маша, г. Тамбов
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

Поскольку у данной организации есть официальное представительство в РФ, то оно подпадает под юрисдикцию российского законодательства в силу требований ст. 1212 ГК РФ.

И в этом случае тут применимы правила ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

таким образом. 

Ведь если услуга не была оказана, я имею право на возврат, верно?

Маша

Вы имеет право на возврат данной суммы, за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов при условии, что они докажут их несение документально. 

Соответственно Вы через представительство в котором приобретали билет, подаете заявление о возврате оплаченной за него суммы, ссылаясь на ст. 32 Закона с указанием, что Вы отказываетесь от заказанной услуги и требуете вернуть оплаченную сумму.

Заявление отправляете почтой или передаете в представительство в двух экземплярах с отметкой на втором о приеме Вашего заявления. 

Срок возврата денег определяете самостоятельно, но не менее 7-ми дней.

Если возврат произведен не будет — имеете право требовать их возмещение в судебном порядке.

1
0
1
0
Маша
Маша
Клиент, г. Тамбов

Михаил, большое спасибо за развернутый ответ!

А оплату производили в кассу представительства или по безналу?

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Маша.

Да, вы вправе отказаться от воздушной перевозки и потребовать возврата уплаченных средств по Договору, за исключением если Вами приобретены невозвратные билеты, указанные в пункте 4 части 1 статьи 108 Воздушного кодекса.

Воздушный кодекс

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

 
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Маша
Маша
Клиент, г. Тамбов

Геннадий, речь про билеты не шла. Перелет, гостиница, виза и т.д. — все делают сами участники. Оплата была только за билет

Простите, если речь идет об услугах именно мероприятия, то Вы вправе отказаться от него на основании указанной коллегой статьи 32 Закона о защите прав потребителей.

Я подумал, что Вы сами билеты на самолет уже приобрели.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Военное право
И вообще выдается ли военный билет в случае отсрочки по работе?
Здравствуйте, у моего сына сейчас отсрочка от призыва на срочную службу по причине его работы, которая будет действовать до тех пор, пока он там работает. В то же время по зрению ему положена группа В. С 1 октября начинается призыв. Должны ли ему выдать военный билет и как нам быть? В личном деле есть документы обследования, которые сын прошел самостоятельно. Нужно ли требовать, чтобы военкомат тоже отправил его на обследование? И вообще выдается ли военный билет в случае отсрочки по работе?
, вопрос №4245111, Светлана, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Скажите пожалуйста, законно ли дробить отпуск преподавателя ДШИ, для того что бы летом проводить мероприятия по Пушкинской карте?
Добрый день! Скажите пожалуйста, законно ли дробить отпуск преподавателя ДШИ , для того что бы летом проводить мероприятия по Пушкинской карте? При этом ученики находятся на каникулах.
, вопрос №4245108, Вероника, г. Москва
Недвижимость
Прописан в квартире, где не проживаю и где не оплачиваются коммунальные услуги.Сейчас арестовали карту, требуют выплаты.Насколько это правомерно и как в будущем избежать этого
Прописан в квартире, где не проживаю и где не оплачиваются коммунальные услуги.Сейчас арестовали карту,требуют выплаты.Насколько это правомерно и как в будущем избежать этого.
, вопрос №4245017, Виталий Комаров, г. Рязань
Военное право
Но документы на военный билет не приняли, сказали написать запрос в военкомат по прошлому месту жительства что я там не получал военный билет
Добрый день, мне 42 года родился в москве, получил высшее образование, потом учился в аспирантуре до 27 лет. Не ходил получать военный билет. Переехал в другой город в котором сейчас прописан. Теперь на работе требуют военный билет. Ходил год назад за ним в военкомат по месту жительства. Прошел медкомиссию. Но документы на военный билет не приняли, сказали написать запрос в военкомат по прошлому месту жительства что я там не получал военный билет. Запрос написал. Ждал звонка три месяца. Потом сам возвонил в военкомат, сказали, что никаких запросов и ответов с моей фамилией нет. Прошел год. Опять требуют военный билет. Думаю ситуация будет такая же. Хочу сам поехать в военкомат по старому месту жительства, подскажите какую справку надо взять чтобы приняли документы?
, вопрос №4244032, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате
Здравствуйте! Ситуация такая, 01.09.2024, через конструктор umi выбрала шаблон, набросала сайт. Оплатила 1 месяц использования конструктора umi по тарифу. 03.09.2024, поняла, что конструктор для меня не удобный, не понятный и я не буду им пользоваться. Написала в техподдержку с просьбой вернуть деньги и получила отказ. Вот текст отказа: "Пользователь вправе отказаться от использования Услуги и запросить возврат денежных средств в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента оплаты. Письменная заявка об отказе от Услуги и возврате денежных средств отправляется Пользователем из своего Личного кабинета с указанием причин отказа и реквизитов для возврата средств. Решение о возврате средств остается исключительным правом Провайдера. Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате. В случае положительного решения Пользователь направляет оригинал заявки на почту ООО "Юми" 197110, г. Санкт-Петербург, а/я 41 на имя Генерального директора Сорокина Егора Викторовича с обязательным указанием причины возврата. После получения оригинала заявки будет произведен возврат средств за вычетом фактически понесенных расходов. При не поступлении в установленный срок заявки Провайдер имеет право распорядиться оставшимися денежными средствами по своему усмотрению. Решение о возврате средств остается исключительным правом Провайдера. Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате. Мы приняли решение отказать вам в возврате средств в связи с тем, что до оплаты вы могли проверить все возможности системы в 15-дневный тестовый период, который у вас еще не закончился.". Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия представителей конструктора umi и куда жаловаться, чтобы вернуть потраченные на них деньги?
, вопрос №4243422, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2018