Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец не хочет возвращать деньги за товар, который мне не нравится
В социальной сети вконтакте договорилась с девушкой о товаре на свадьбу, сказала перечислить мне предоплату на материалы. Я ей скинула. Она сообщила что в ходе работы будет мне скидывать фото, не видела до тех пор пока я ей не написал а сама. Скинула мы договорились об изменениях. Договор мы не составляли. Все переводы через сбербанк и переписка у меня осталась. Я забрала товар отдала денежку, приехала домой и оказалась совершенно другая работа, из некачественного материала, который был погнут, я ей написала о возврате. Она написала что я придумывают о качестве и переделывать на качественный материал она не будет менять. Что делать в такой ситуации и можно ли как то вернуть деньги?
Здравствуйте!
Можно.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Здравствуйте, Анна.
В Вашем случае мы говорим о договоре бытового подряда.
ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда 1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
Таким образом, у Вас появляется право требовать с Исполнителя деньги за некачественно выполненную работу. Однако, Ваша ситуация не так однозначна, поскольку Договор не заключался, критерии качества установить будет трудно. Если есть переписка, в которой Вы конкретно указывали критерии качества (вид материала, качество материала, конкретный результат работ, возможно фото и пр.) — тогда у Вас будут перспективы в суде.
Однако, к таким правоотношениям применяется ФЗ о защите прав потребителей
ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда
3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Тогда Вам придется начать с направления в адрес Исполнителя Претензии с требованием вернуть деньги за некачественную работу. Если Претензия останется без удовлетворения — обращайтесь в суд и предоставляйте все имеющиеся у Вас доказательства того, что фактически между Вами были согласованы условия Договора подряда, а работа не соответствует предъявляемым изначально требованиям качества.