Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если не дают аналогичный товар на период ремонта до экспертизы?
магазин не предоставляет аналогичный технически сложный товар на период ремонта, ссылаясь на то что до проведения экспертизы(20 дней) у них не предусмотрена подобная процедура. правы ли они? и на сколько законно, что после этого гарантийный ремонт будет осуществляться еще 45 дней? письменное заявление написал.
Данная экспертиза проводится исключительно по инициативе продавца — это его право по закону — проводить такую экспертизу или не проводить. Поэтому проведение (либо непроведение) экспертизы продавцом не может быть основанием ущемления прав потребителя:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Рекомендовал бы зафиксировать факт отказа продавца предоставить товар на замену (т.е. Вам необходимо иметь копию заявления с датой и подписью продавца о получении), а в последствии — воспользоваться правилами ст. 23 Закона о ЗПП:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.