Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков гарантийного ремонта при заводском браке бытовой техники
Куплен холодильник в интернет магазине, доставка с города Москва в Ижевск, доставка около 5 000 р вышла транспортной компанией, при стоимости самого холодильника 24000. После вскрытия упаковки обнаружен брак, сделана заявка уполномоченному сервисному центру в Ижевске, выехавший мастер констатировал заводской брак о чем выдал заключение. Брак- деформация двери холодильника с внутренней стороны. Заказана этим же сервисным центром деталь(дверь) на замену. Прошло уже 70 дней. Холодильник стоит, в сеть не включался, не эксплуатировался. Вопрос: дальнейшие мои действия какие? Писать претензию на возврат товара? Кто в этом случае оплатит мне вышеупомянутые 5000 потраченные на доставку? Писать на выплату 1% от стоимости товара неустойку- конечный срок ремонта не ясен. Заранее спасибо.
Добрый день, Вадим!
В описанной Вами ситуации, в соответствии с положениями ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Учитывая, что сроки устранения недостатков товара существенно просрочены, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать обратно деньги за товар. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (т.е. расходов на доставку). О своих требованиях необходимо заявить продавцу письменно.
Забрать у Вас товар ненадлежащего качества и оплатить его доставку за свой счет также должен продавец.
Здравствуйте, Вадим.
Вы в местный сервисный центр обращались? Что они говорят по этому поводу?
По закону на период ремонта товара вы вправе потребовать у продавца аналогичный товар со схожими свойствами, перечень товаров, на которые не распространяется данное правило, установлен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 04.10.2012).
Если вам толком ничего не объяснят и не предоставят другой холодильник, то можете воспользоваться правом, предусмотренным статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», где сказано:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Неустойку можно будет насчитать, если будете обращаться в суд, в соответствии со ст. 23 этого же Закона, но лучше договориться и решить вопрос миром без суда.
О своих требованиях необходимо заявить письменно продавцу в МСК или сервисному центру в Ижевске?