8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть средства или обменять ноутбук?

Здравствуйте!

Новый, дорогой, ноутбук иногда глючит и подтормаживает. На лицо явная проблема с жестким диском.

Обратилась к юристам, чтобы мне помогли составить жалобу-претензию по возврату или обмену. Юристы стали уверять, что могу не просто вернуть деньги за ноутбук, но ещё и получить компенсацию за причинение морального вреда. Так как ноутбук является моим основным источником дохода (занимаюсь видеомонтажом).

Предложили юристы сделать так: заключить с ними типовой договор. Сделать предоплату в 10 тысяч рублей, после чего они за три дня делают документы. Далее, я иду на почту-России, отправляю заказным письмом письма в магазин, прокуратуру и Роспотребнадзор. И... якобы, в течение 5 дней мне отвечают, а затем удовлетворяют мою просьбу, принудительно изымая средства за ноутбук у продавца, а так же издержки на юриста и моральную компенсацию.

Юристы уверяют, что это 100% выигрышное досудебное разбирательство, по гражданскому праву с сфере защиты прав потребителя.

На сколько это соответствует действительности? Правда ли все будет именно так, как мне обещают?

Благодарю!

Показать полностью
, Талия, г. Москва
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В указанной ситуации, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете требовать возврата товара при наличии недостатка (через 15 дней после приобретения — существенного недостатка). Однако данный факт нуждается в подтверждении, поэтому не всё так 100%-но.

Также Вы можете обратиться ко мне в чате для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов по рассматриваемому вопросу) и (или) для составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств, исков и т.д.) на платной основе.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Талия! Не соглашусь с коллегой в части применения положений ЗоЗПП, а именно ст. 18 ЗоЗПП. 

Так как ноутбук является моим основным источником дохода (занимаюсь видеомонтажом)

Талия

Согласно разъяснениям ВС РФ, данными в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

… отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из Вашего вопроса, Вы используете ноутбук для извлечения прибыли. И по указанной причине в данном случае ЗоЗПП не применимы. 

Предложили юристы сделать так: заключить с ними типовой договор. Сделать предоплату в 10 тысяч рублей, после чего они за три дня делают документы. Далее, я иду на почту-России, отправляю заказным письмом письма в магазин, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Талия

Обратилась к юристам, чтобы мне помогли составить жалобу-претензию по возврату или обмену. Юристы стали уверять, что могу не просто вернуть деньги за ноутбук, но ещё и получить компенсацию за причинение морального вреда.

Талия

Если я верно поняла, то юристы, к которым Вы обратились, составлять претензию планируют именно по ЗоЗПП. Повторю, Вы используете ноутбук не в личных, семейных, бытовых и т.д. нуждах, а с целью извлечения прибыли. И по указанной причине нормы ЗоЗПП не могут быть применены. 

Кроме этого, нет никакой необходимости направлять письма в Прокуратуру и Роспотребнадзор. 

И… якобы, в течение 5 дней мне отвечают, а затем удовлетворяют мою просьбу, принудительно изымая средства за ноутбук у продавца, а так же издержки на юриста и моральную компенсацию.

Талия

Если бы все так было просто, как обещают Вам юристы, то в суды бы никто не обращался. Кроме этого, ни Прокуратура, ни Роспотребнадзор не имеют права принудительно изымать денежные средства за ноутбук, издержки, компенсацию морального вреда и т.д. 

На сколько это соответствует действительности? Правда ли все будет именно так, как мне обещают?

Талия

Исходя из той информации, которую Вы указали в вопросе, Вас вводят в заблуждение. Я бы не советовала обращаться к юристам, а тем более платить денежные средства. 

1
0
1
0

Считаю, что в претензии совсем не обязательно будет указывать на цель использования товара, чтобы не лишить себя защиты ЗоЗПП. Ноутбук, сам по себе, может использоваться и для вполне обычных «потребительских» целей. 

0
0
0
0

Уважаемый Владимир, свой ответ я дала, исходя из информации, указанной в вопросе. 

Может быть, по Вашему мнению, и не обязательно указывать некоторые аспекты в претензии. Однако, предположу, что у продавца работают юристы, которые будут отстаивать интересы компании, в том числе в суде.  

Кроме этого, решить спор возможно на основании необходимых норм ГК РФ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как можно добиться демонтажа или переноса?
Добрый день. На столбе ЛЭП в 10 метрах от жилого (частного) дома МЧС установили систему оповещения 3*(105дБ*100Вт). Один из излучателей направлен на окна дома. По формулам, внутри дома, при включении, сила звука составит 95-100дБ. Было написано заявление в местное сельское управление, которое они возможно передали в МЧС. Написано заявление в ГО ЧС через госуслуги, но они его скинули на губернатора области, и ответа пока нет. В поселке установлены другие системы, которые отлично слышно. В близлежащих домах проживают дети и граждане в возрасте. Сирена включается очень часто (Белгородский р-н). Как можно добиться демонтажа или переноса?
, вопрос №4119101, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
, вопрос №4118723, света, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 11.09.2018