Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно законно вернуть телевизор или деньги?
Купили телевизор 30.08.18 по истечению 6 дней,а именно 5.09.18 появилась зелёная полоса на экране, никаких механических повреждений за это время телевизор не получал, в полном комплекте собрали и отвезли в магазин. Сервис менеджер проверив достоверность неисправности оформила акт передачи телевизора в экспертизу, с последующим возвратом денег за товар. Но сроки которые обозначены в договоре очень пугают, 47 дней экспертизы и 90 дней ремонта, тоесть практически пол года нам придётся терпеть Неудобства. Так ли это, и правильно ли поступил менеджер?
Здравствуйте. Сотрудники фирмы ввели Вас в заблуждение. Договор, который Вы написали противоречит срокам, которые установлены п. 1 ст. 20 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». рок проведения ремонта товара определяется в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней (это вместе с экспертизой). Советую Вам написать письменную претензию. В претензии сошлитесь на п. 1 ст. 20 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Напишите в претензии, что данный договор противоречит нормам закона. Потребуйте произвести ремонт в течение 45 дней, если данный срок будет нарушен, то Вы можете обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств, уплаты неустойки и штрафа за то, что Ваши требования не были удовлетворены до суда.
Здравствуйте, Александр.
В соответствии со статьей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
45 дней — это максимальный срок ремонта по гарантии. Решать, что делать Вам ждать телевизор из ремонта и опасаться сколько он проработает или написать претензию о расторжении договора купли-продажи, если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда. Всего доброго.
В соответствии со ст. 22 ЗПП требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, магазин должен удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней. Ждать ремонта совсем не обязательно, т.к. Вы можете потребовать заменить телевизор на новы или вернуть полную стоимость товара.