Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли магазин требует оплату за хранение товара на складе, если нет договора?
13.05.2018 г. мною был оформлен заказ на поставку мебели. В этот же день я внесла предоплату.
06.07.2018г. мне позвонили из магазина и сказали, что товар готов к поставке и к оплате осталось 1300 руб. (1000 руб. – остаток суммы и 300 руб. – плата за доставку).
Я попросила подождать с доставкой, т.к. не имела достаточной суммы (1300 руб.) на руках.
В ответ менеджер мне сообщила, что хранение на складе моего товара будет платным - 300 руб. в сутки.
Однако, в заявке от 13.05.2018 г. не оговорен срок доставки и срок хранения поступившего на склад товара. Полностью товар не оплачен до настоящего времени. Договор хранения я не подписывала.
12.07.2018 г. мне позвонили вновь из магазина и сказали, что можно сегодня осуществить доставку, я согласилась, товар мне привезли, но не отдали, т.к. я отказалась оплатить его хранение – 1500 руб. (с 6 по 12 июля по 300 руб. в сутки). Я пояснила, что согласна принять товар и оплатить остаток суммы – 1300 руб., без учета хранения.
Является ли требование оплатить товар на складе законным?
В ответе на претензию от августа 2018 указано, что за хранение товара я должна магазину уже 12300 руб.
В данном случае наличие или отсутствие договора не имеет принципиального значения, имеется разъяснение ВАС РФ ро этому вопросу-
«само по себе отсутствие договора хранения в данном случае не имеет правового значения, поскольку согласно статье 906 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства хранения могут возникать в силу закона, и к ним применяются правила главы 47 Кодекса, если законом не установлены иные правила».
Также Конституционный суд в определении от 08.11.2008 № 367-О установил, что при исполнении гражданами или юридическими лицами публично-правовой обязанности по хранению, возлагаемой на них в силу закона,не исключается уплата вознаграждения.
Так что вопрос об оплате за хранение следует решать по соглашению с продавцом товара
Здравствуйте!
Если в договоре не указан срок доставки товара, то он должен быть доставлен по первому требованию покупателя. Никаких штрафных санкций за хранение уже купленного товара законодательство не предусматривает. Вы не обязаны ничего платить за хранение. конечно.
Сейчас вы можете обращаться к мировому судье по своему месту жительства с иском о защите прав потребителя и требовать передачи вам товара, выплаты неустойки (1% в день, но не более стоимости товара), компенсации морального вреда, штраф 50% от цены иска.
Предварительно можно направить на адрес продавца письменную претензию