Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие НПА регламентируют грубое оскорбление покупателя продавцом?
А вы что? И вправду, просто так, от нехуй делать, можете ответить на совершенно незначительный вопрос? Ну, вот, - если я пришёл в магазин и эта молодая дурочка не просто нахамила мне в очередной раз (хамство не считается), но она мне заявила в этот раз: - Не нравится - идите в другой магазин! Я ей ответил - пугало огородное, это не я пойду в другой магазин, а ты пойдёшь работать в другой магазин! Ну, вот... Я, конечно же, понимаю, что это заявление она сделала не от имени администрации магазина, а по своей собственной инициативе, но, тем не менее, как-то, рассматриваю в этом заявлении признаки нарушения публичной офёрты. Ну и что мне теперь делать? То ли не ходить в этот магазин просто так, из личной неприязни, то ли разбираться с ними-блядями на основании Кодекса. (Не помню - какого). Про публичную офёрту я читал когда-то, 100 лет назад, но всё уже почти забылось. А когда коснулось - уже и не помнишь, в какой книжке и на какой странице искать ответ.
Здравствуйте Александр! Вам не имеют права отказать в покупке, так как продажа товара в магазине является публичным договором, то есть покупку обязаны предоставить каждому кто обратился и её оплатил.
Как воздействовать на продавца-хама? Самый лучший способ, это вызвать директора магазина, администратора в общем руководителя сразу же после отказа и на месте объяснить ситуацию. Продавца могут наказать за отказ от обслуживания клиента. Либо направить письменную жалобу на продавца на имя ООО или ИП. Данные можно найти на чеке или в уголке потребителя.
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлятьв отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 42-ФЗ, от 05.12.2017 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445настоящего Кодекса.
Да. Спасибо. Я так и думал. Только не мог всё это выразить правильными словами. Хотя.., в подобных случаях лучшим средством служит сиюминутная пиздюлина, но тогда это будет совсем другая история. А в моём случае — я не буду жаловаться администрации магазина, — а просто последую совету этой дурочки и буду ходить в другой магазин, а они, вместе с администрацией, пусть сами трескают свою колбасу и пьют своё пиво. Так будет лучше для всех. Спасибо за ответ.