Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
СЦ отказывает в гарантийном ремонте из-за "механических повреждений", нанесенных им самим
Добрый день!
У меня возникла такая ситуация: 3 месяца назад (30.04) приобрела ноутбук в магазине Ситилинк, гарантия 1 год. С самого начала закрались сомнения в качестве его сборки, но не придала поначалу этому значение, все-таки ноутбук самый что ни на есть бюджетный. Дефект проявлялся по мере пользования все больше: при открытии/закрытии крышки происходила какая-то деформация и она начала закрываться все туже и хуже, пока вообще не перестала. Так же, видимо по этой же причине некачественной сборки, крепления крышки на нижней части матрицы (экрана) в темноте видны большие белые засветы. Стоит отметить, что ноутбуком пользовалась не часто, дома, и закрывала/открывала крышку строго держась за середину, т.к. там имеется выемка для пальцев.
Спустя 2 месяца (06.07) продавец отправил меня за ремонтом в СЦ. СЦ уже на следующий день ноутбук выдал, в акте никакие работы не указаны, но крышка ноутбука закрывалась, следовательно вскрытие проводилось. Засветы матрицы были, но чуть менее заметные (в СЦ я проверить их не могла, так как нужно очень темное освещение. Проверила уже дома).
Буквально в течение 1-2 дней ситуация повторилась, крышка перестала нормально закрываться, засветы стали больше.
26.07 я отнесла ноутбук в СЦ повторно с теми же проблемами, при приеме менеджер указал особенности внешнего вида "царапины, потертости и щель между крышкой и рамкой матрицы" (которая очевидно, что возникла ввиду заявленной мной проблемы деформации крышки).
01.08 СЦ сообщил мне об отказе в гарантийном ремонте. В акте указано просто "Из-за механических повреждений", про вскрытие и указание на место повреждений и их возможные причины ни слова. Я знаю, что никаких повреждений на нем нет, т.к. он не падал, не стукался, находясь у меня. В недоумении я осматриваю ноутбук и вижу следующее: отломана маленькая часть USB-порта, а так же под ней "вздута" нижняя крышка (скорее всего именно в этом месте мастер так небрежно вскрывал ноутбук, там находится болтик).
Т.к. это единственное видимое повреждение на корпусе, скорее всего мастер его имел ввиду, отказывая мне в гарантийном ремонте. Но, при приемке этого не было, менеджером столь видимый дефект не зафиксирован, значит повреждение, очевидно, нанесено во время нахождения в СЦ и СЦ нагло пытается свалить вину на меня. Я написала претензию, ноутбук остался пока в СЦ.
Я уже не хочу пользоваться данным устройством, т.к. на лицо брак сборки + теперь порча внешнего вида. Предполагаю, что СЦ попытается выкрутиться и добровольно делать ничего не станет (я запросила либо полный ремонт за их счет или по гарантии, либо компенсацию стоимости устройства).
Скажите, пожалуйста, как мне лучше поступить? Какими статьями ЗоЗПП апеллировать? (Намерена теперь уже только вернуть устройство в магазин с указанием на существенный недостаток товара).
Здравствуйте. Надо апеллировать ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть начните с претензии продавцу, укажите какие недостатки Вы выявили в процессе эксплуатации и конкретные требования (возврат средств). Продавец должен при необходимости провести проверку качества. Если будет спор о причинах недостатков — тогда экспертиза. Результаты экспертизы можно оспорить в суде. Поскольку прошло у Вас более 15 дней с момента покупки, то недостаток должен быть существенный.