8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какие компенсации полагаются при переносе рейса авиакомпанией на сутки?

Здравствуйте! Авиабилеты (перелет внутри РФ) были приобретены на двоих пассажиров 05.02.2018 г. Запланированная дата вылета – 17.07.2018 г. 18:00.

05.07.2018 поступил звонок от авиакомпании о переносе рейса c 17.07.2018 г. на другую дату. В качестве альтернативы были предложены варианты вылета на сутки раньше, 16.07.2018, г. или на сутки позже, 18.07.2018 г. Так как 16.07.2018 г. мы бы еще находились за пределами Российской Федерации, выбрали перенос рейса на 18.07.2018г. в 18:00. В тот же день, 05.07.2018 г. , на электронный адрес были получены электронные билеты от авиакомпании, скорректированные на 18.07.2018 г.

Причину переноса рейса сотрудник авиакомпании устно разъяснила как «изменение расписания».

В результате переноса рейса понесены незапланированные расходы на проживание в гостинице с ранним заездом 17.07.2018 г., питание, транспорт.

На какие компенсации рассчитывать от авиакомпании? В соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 28) в случае вины авиакомпании в отмене/задержке рейса, пассажирам положена выплата 3% от стоимости авиабилета за каждый час отсрочки вылета - это идет плюсом к компенсации издержек, или взамен? спасибо.

Показать полностью
, Лина, г. Якутск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Лина.

В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ:

2.… либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Поэтому если потребителю были причинены убытки связанные с переносом рейса, он вправе направить соответствующую претензию перевозчику и предъявить требования об их возмещении.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора следует:

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

http://34.rospotrebnadzor.ru/c...

1
0
1
0

Соответственно, если в переносе рейса виновен авиаперевозчик, речь будет идти о ненадлежащем исполнении им принятых на себя по договору обязательств, Вы вправе направить соответствующую письменную претензию, при использовать можете образцы претензий рекомендуемые Роспотребнадзором, по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

0
0
0
0
Лина
Лина
Клиент, г. Якутск

уточните, пожалуйста, сумму в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки? спасибо.

Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Лина!

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы,если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

То есть, если у авиакомпании не было весомых причин отложить ваш перелет, вы имеете право на штраф в указанном выше размере. Кроме того, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)., в том числе на

незапланированные расходы на проживание в гостинице с ранним заездом 17.07.2018 г., питание, транспорт.

Так что пишите письменную претензию в адрес АК, если они оставят ее без внимания, обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Лина.

На неустойку в 3% вы не сможете рассчитывать, так как авиакомпания свои обязанности исполнила, а именно оповестила Вас об изменении расписания, причем заранее, и Вы сами согласились на то, чтобы вылететь 18 числа. Вот если бы Вы приехали в аэропорт 17 июля на регистрацию и там бы Вам сообщили, что рейс отменен, то можно было бы требовать каких-то компенсаций, касающихся задержки. Кроме того,

пассажирам положена выплата 3% от стоимости авиабилета за каждый час отсрочки вылета

Пока что таких выплат за задержку рейса вообще не предусмотрено. Минтранс вносил предложение о повышении штрафа за задержку рейса, но на данный момент это только предложение, и, согласно ст. 120 ВЗК РФ, за задержку на внутреннем рейсе вы можете требовать только штрафа в размере 25 рублей за каждый час (25% МРОТ). Но задержки то не было, потому что рейс был выполнен по расписанию, пусть и измененному.

Поэтому на компенсацию и неустойку за задержку Вы в данном случае рассчитывать не можете. Но можете взыскать убытки с перевозчика, воспользовавшись ст. 15 ГК РФ, в частности, расходы на гостиницу, транспорт и т.п. Главное, чтобы все документы сохранились.

Пишите претензию, в ней указывайте все понесенные Вами расходы, и направляйте ее заказным письмом с описью вложения по адресу перевозчика. Срок рассмотрения 30 дней с момента получения. В дальнейшем при отказе (а скорее всего, ее не удовлетворят) или игнорировании можете обратиться с иском в суд. Дело это не самое простое, поэтому советую обратиться к профессиональному юристу. 

Лина, надеюсь мой ответ был для Вас полезен. Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно отвечу.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение
Добрый вечер. Ситуация следующего характера, сдали новый дом. Застройщик разместил на фасаде дома корзины под сплит системы. Получилось так что на стене моей квартиры он повесил мою корзину и корзину которая принадлежит соседней квартире, мало того ещё и сместил её в сторону моего окна таким образом что часть наружного блока соседской сплит системы фактически находится под моим окном как раз частью где находится компрессор. Фактически весь наружный блок полностью весит на моей стене. С соседом о переносе его корзины с полностью моей компенсацией за перенос на его балкон диалога не получилось, оказался упёртый. Меня данная ситуация не устроила ввиду того, что мне не нужна чужая сплит система под моим окном, которая в последствии будет шуметь и давать вибрации и шум на стену. Сегодня я поставил свою сплит систему в его корзину с целью того чтобы этого не сделал сосед. Но по документам ДДУ, акту приёма передачи когда принимали квартиру корзины под сплит системы не фигурировали нигде вообще, т.е. чисто юридически они нигде не прописаны ни в каких документах на квартиру. На вопрос предоставить официальный документ о принадлежности данных корзин с привязкой к конкретной квартире отдел продаж равно как и застройщик ничего не дают. Лишь слова что эта корзина не ваша и типа заставят мой сплит с этой корзины убрать. Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение блока сплит системы будет мешать мне из за близкого расположения к окну, но сосед упёртый и похоже принципиальный, хотя УК претензий в случае переноса его корзины на фасад балкона иметь к нему не будет. Скажите может ли как то юридически сосед вынудить меня демонтировать мою сплит систему с предположительно его корзины. По факту имеем то что моя сплит система уже стоит, т.е. за произвольный демонтаж с его стороны или порчу я его могу привлечь по 167 ст УК. Данная корзина весит полностью на стене моей квартиры и часть её под моим окном. И нигде нет никаких документов что именно эта корзина принадлежит именно этой квартире, а понять её принадлежность можно чисто логически.
, вопрос №4112080, Виталий Желудков, г. Волгоград
700 ₽
Уголовное право
В какой срок должно быть проведено заседание суда по продлению меры пресечения, от 10 до 3х суток до окончания срока ареста?
В какой срок должно быть проведено заседание суда по продлению меры пресечения, от 10 до 3х суток до окончания срока ареста?
, вопрос №4110744, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, сбил пешехода на переходе, раздооблен голеностоп и сломана берцовая кость, какую компенсацию запросить может потерпевший?
Здравствуйте,сбил пешехода на переходе ,раздооблен голеностоп и сломана берцовая кость,какую компенсацию запросить может потерпевший ?
, вопрос №4111831, Марина, г. Ижевск
Права детей
Какие льготы, выплаты, пособия мне полагается, так как мой муж находится в колонии, у нас маленький ребенок и при этом я нахожусь в положении
Какие льготы , выплаты , пособия мне полагается , так как мой муж находится в колонии , у нас маленький ребенок и при этом я нахожусь в положении
, вопрос №4110949, Дарья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.07.2018