Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие компенсации полагаются при переносе рейса авиакомпанией на сутки?
Здравствуйте! Авиабилеты (перелет внутри РФ) были приобретены на двоих пассажиров 05.02.2018 г. Запланированная дата вылета – 17.07.2018 г. 18:00.
05.07.2018 поступил звонок от авиакомпании о переносе рейса c 17.07.2018 г. на другую дату. В качестве альтернативы были предложены варианты вылета на сутки раньше, 16.07.2018, г. или на сутки позже, 18.07.2018 г. Так как 16.07.2018 г. мы бы еще находились за пределами Российской Федерации, выбрали перенос рейса на 18.07.2018г. в 18:00. В тот же день, 05.07.2018 г. , на электронный адрес были получены электронные билеты от авиакомпании, скорректированные на 18.07.2018 г.
Причину переноса рейса сотрудник авиакомпании устно разъяснила как «изменение расписания».
В результате переноса рейса понесены незапланированные расходы на проживание в гостинице с ранним заездом 17.07.2018 г., питание, транспорт.
На какие компенсации рассчитывать от авиакомпании? В соответствии с законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 28) в случае вины авиакомпании в отмене/задержке рейса, пассажирам положена выплата 3% от стоимости авиабилета за каждый час отсрочки вылета - это идет плюсом к компенсации издержек, или взамен? спасибо.
Здравствуйте Лина.
В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ:
2.… либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Поэтому если потребителю были причинены убытки связанные с переносом рейса, он вправе направить соответствующую претензию перевозчику и предъявить требования об их возмещении.
Согласно разъяснениям Роспотребнадзора следует:
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Здравствуйте, Лина!
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы,если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
То есть, если у авиакомпании не было весомых причин отложить ваш перелет, вы имеете право на штраф в указанном выше размере. Кроме того, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)., в том числе на
Так что пишите письменную претензию в адрес АК, если они оставят ее без внимания, обращайтесь в суд.незапланированные расходы на проживание в гостинице с ранним заездом 17.07.2018 г., питание, транспорт.
Здравствуйте, Лина.
На неустойку в 3% вы не сможете рассчитывать, так как авиакомпания свои обязанности исполнила, а именно оповестила Вас об изменении расписания, причем заранее, и Вы сами согласились на то, чтобы вылететь 18 числа. Вот если бы Вы приехали в аэропорт 17 июля на регистрацию и там бы Вам сообщили, что рейс отменен, то можно было бы требовать каких-то компенсаций, касающихся задержки. Кроме того,
пассажирам положена выплата 3% от стоимости авиабилета за каждый час отсрочки вылета
Пока что таких выплат за задержку рейса вообще не предусмотрено. Минтранс вносил предложение о повышении штрафа за задержку рейса, но на данный момент это только предложение, и, согласно ст. 120 ВЗК РФ, за задержку на внутреннем рейсе вы можете требовать только штрафа в размере 25 рублей за каждый час (25% МРОТ). Но задержки то не было, потому что рейс был выполнен по расписанию, пусть и измененному.
Поэтому на компенсацию и неустойку за задержку Вы в данном случае рассчитывать не можете. Но можете взыскать убытки с перевозчика, воспользовавшись ст. 15 ГК РФ, в частности, расходы на гостиницу, транспорт и т.п. Главное, чтобы все документы сохранились.
Пишите претензию, в ней указывайте все понесенные Вами расходы, и направляйте ее заказным письмом с описью вложения по адресу перевозчика. Срок рассмотрения 30 дней с момента получения. В дальнейшем при отказе (а скорее всего, ее не удовлетворят) или игнорировании можете обратиться с иском в суд. Дело это не самое простое, поэтому советую обратиться к профессиональному юристу.
Лина, надеюсь мой ответ был для Вас полезен. Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно отвечу.
С уважением, Булыгин М.А.
Соответственно, если в переносе рейса виновен авиаперевозчик, речь будет идти о ненадлежащем исполнении им принятых на себя по договору обязательств, Вы вправе направить соответствующую письменную претензию, при использовать можете образцы претензий рекомендуемые Роспотребнадзором, по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
уточните, пожалуйста, сумму в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки? спасибо.