8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Ширина дверного проема лифта

Добрый день. Ситуация следующая:

Живу в Москве, в панельном доме (серия П-II-49) постройки 1978 года.

В каждом подъезде есть только один, пассажирский лифт, грузоподъемностью 400 кг.

Если брать в пример лифт в моём подъезде, то ширина дверного проема достигает примерно 58-59 см.

По ГОСТу 5746-2015 (ISO 4190-1:2010) "Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры", ширину дверного проёма, должна быть 70 или 80 см. (см.Рисунок 5 - Пассажирские лифты категории А в ГОСТ 5746-2015)

Проблема собственно в том, что у меня и у других жителей не проезжает детская коляска в лифт, по причине того, что конструкция дверей у подобных лифтов - горизонтально-раздвижная центрального открывания (см.Рисунок 5 - Пассажирские лифты категории А в ГОСТ 5746-2015), а то есть, существуют две створки дверей в самой кабине и две створки дверей на каждом этаже.

И когда лифт подъезжает на этаж, то при открытии мы можем наблюдать две пары дверей, НО, одна из пар дверей (та, что на этаже, а не в лифте) открывается гораздо уже и поэтому чтобы заехать с коляской в лифт приходится руками раздвигать двери.

Технически это можно реализовать, я уверен в этом, ведь то расстояние, которые люди раздвигают руками - это ничто иное, как люфт дверей, которые со временем уже расшатались.

1) Что делать если я хочу, чтобы управляющая компания их отрегулировала и расширила?

2) Могу ли я требовать данной настройки.

3) Как лучше это сделать? (Письмо на их email, заказное письмо, письмо на их email подписанное простой ЭП и т.д).

4) Роспотребнадзор ?

Показать полностью
  • 234234
    .jpg
  • 123123
    .jpg
, Сергей, г. Москва
Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт

1) Что делать если я хочу, чтобы управляющая компания их отрегулировала и расширила?

Обратиться стоит в Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, попросту говоря Ростехнадзор

http://www.gosnadzor.ru/indust...

Поскольку лифт это специализированное оборудование и его соответствие или не соответствие ГОСТ требует специальных познаний, то в данной ситуации самому обращаться в суд с какими-то ни было требованиями не рентабельно по финансам, поэтому пусть с этим вопросом разбираются соответствующие органы, придет техник, проведет осмотр, выдаст заключение, Вам даст ответ на заявление, а УК выдаст предписание — привести их в соответствии с ГОСТ в случае нарушения

1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Лифт относится к общему имуществу МКД, за содержание которого и его техническое состояние отвечает УК или ТСЖ в зависимости от способа управления МКД. Поэтому вы имеете право требовать от этих органов надлежащего состояния лифта. 

Как лучше это сделать? (Письмо на их email, заказное письмо, письмо на их email подписанное простой ЭП и т.д).

Сергей

Любым способом, но лучше старым и проверенным. Заказным письмом, квитанцию и копию сохранить на всякий случай, если потребуется в судебном порядке оспаривать отказ выполнить ваше требование. 

Роспотребнадзор ?

Сергей

Да, обязательно. Можно также в жилищную инспекцию обратиться. Сами понимаете, что чем больше шума, тем эффекта от него больше. 

0
0
0
0

По договору субподряда к осмотру и регулированию лифта будет привлечена специализированная организация, которая сделает всё необходимое и устранит неисправности, если они имеются. 

одна из пар дверей (та, что на этаже, а не в лифте) открывается гораздо уже и поэтому чтобы заехать с коляской в лифт приходится руками раздвигать двери.

Значит двери не отрегулированы или требуют ремонту, если открываются дальше с помощью рук.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки
Здравствуйте, такая ситуация, договорился с человеком сделать дверные обшивки на автомобиль под колонки, человек забрал обшивки, взял предоплату в 8 тысяч, срок обозначил 5-7 дней, прошел почти месяц, кормит завтраками, ни фото изделия, ни сам факт что оно делается нету, последние сутки перестал выходить на связь, как быть в этой ситуации?
, вопрос №4775594, Владимир, г. Краснодар
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Якобы нужно время переоформления на обслуживание лифтов
В нашем доме поменялась управляющая компания. В связи с этим отключили лифты в доме. Якобы нужно время переоформления на обслуживание лифтов. Скажите это законно?
, вопрос №4773331, Светлана, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте.Застройщик сдал дом год назад, на протяжении этого года лифты постоянно ломались, как следствие
Здравствуйте.Застройщик сдал дом год назад,на протяжении этого года лифты постоянно ломались,как следствие в шахту лифта упал ребенок.После данного случая все лифты отключили в 17 этажном доме,люди остались в заточении с своих квартирах.Можно ли взыскать компенсацию аренды квартиры на период замены лифтов( от 3 мес озвучивают срок замены)
, вопрос №4771393, Кристина, г. Воронеж
Земельное право
Возможно ли вернуть ширину подъезда?
Здравствуйте, частный сектор в городе, улица, два дома расположены в тупике, ранее в 70-х годах подъезд к домам (30 метров) был шириной 6 метров. В 90-х годах дома по бокам тупика продавались, переоформялись, ставили заборы. Теперь ширина подъезда к домам в тупике стала 3.5 метра. Возможно ли вернуть ширину подъезда?
, вопрос №4769149, Светлана, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 25.07.2018