Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать в случае порчи бытовой техники из-за ненадлежащей установки кондиционера?
Ситуация следующая: приобрёл два кондиционера и услугу их установки в магазине ДНС.
18.07.18 приехали два ... установщика (мастерами этих уродов язык не поворачивается назвать) и произвели установку кондиционеров, но завершили её не до конца (не осуществили герметизацию отверстий, не установили декоративные короба под соединительную арматуру у обоих кондиционеров) и дали устное обещание завершить всё в субботу (21.07.18).
Акт приёмки выполненных работ не подписывал.
В субботу, разумеется, ничего не произошло, а в воскресенье один из кондиционеров потёк.
Долго ли, коротко ли, но выяснилось, что проблема вовсе не в не загерметизированном отверстии, а в том, что в кондиционере скапливался конденсат и его там накопилось несколько литров.
В результате протечки кондиционера перестал функционировать телевизор, находящийся под ним.
Внимание, вопрос: каким образом действовать далее в рамках правового поля (какие заявления писать, кому, etc), дабы вернуть полную стоимость установки в связи с тем, что она была осуществлена ненадлежащим образом и не до конца, а также возместить стоимость ремонта телевизора (этим я пока ещё не занялся)?
Фото всех имеющихся документов приложил.
Спасибо заранее, уважаемые знатоки права.
- IMG_4601.jpg
- IMG_4602.jpg
- IMG_4603.jpg
- IMG_4604.jpg
- IMG_4605.jpg
- IMG_4606.jpg
Здравствуйте, в данном случае вам надо обращаться с письменной претензией к Продавцу 0 ООО «Днс», услугу также осуществляли работники организации.Вам надо указывать, что в результате действий работников у вас не работает кондиционеры, а также вам причинен ущерб в виде неработающего телевизора.По услуге- заявляйте одно из требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
По телевизору- требуйте возмещения убытка- новый телевизор, либо цена как за новый итд.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию приносите в магазин и отдаете уполномоченному лицу ( можете директору магазина) под штамп входящего либо роспись.Должны дать ответ в течене 10 дней. Сразу укажите серьзеность намерений, указывайте, что хотите чтобы все срочно осмотрели, в противном случае сделаете экспертизу сами и все будете взыскивать.
заявления писать, кому, etc), дабы вернуть полную стоимость установки в связи с тем, что она была осуществлена ненадлежащим образом и не до конца, а также возместить стоимость ремонта телевизора (этим я пока ещё не занялся)?
Геннадий
Геннадий, добрый день! Согласно ст. 1096 ГК РФ
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
соответственно сейчас Вам надо зафиксировать, причиненный вред, установить и задокументировать причину, оценить ущерб, все это оформить актом пригасив представителя экспертной организации занимающейся данной проблематикой. Зафиксировав ущерб устранить последствия и выполнив установку силами третьего лица (такое право предоставлено Вам ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей) направить претензию в адрес лица, с которым заключался договор на установку приложив расчет и доказательства стоимости ущерба, предложив выполнить требования в указанный срок (например 15 дней). После истечения указанного срока в суд с иском о защите прав потребителей
Опять же: оплату я осуществлял в кассу магазина ДНС, при этом, согласно договору (его я не подписывал), подрядчиком выступает иное лицо, которое зарегистрировано вообще в другом регионе.
Правильно ли я понимаю, что мне следует взаимодействовать именно с магазином, в кассу которого осуществлялась оплата, так как основным доказательством выступает кассовый чек? Принимать ли во внимание не подписанный договор?
с магазином, в кассу которого осуществлялась оплата, так как основным доказательством выступает кассовый чек? Принимать ли во внимание не подписанный договор?Геннадий
Исходите из того, что взаимодействаовли Вы изначально с ДНС и ему же производили оплату, если в ходе суда выяснится что ответчиком должно быть другое лицо, подсудность у Вас не поменяется т.к. Вы вправе подавать иск по Вашему месту жительства и нахождение фактического исполнителя (если его в качестве ответчика/соответчика привлекут) в другом регионе на Вас не скажется в плане подавать новый иск в другой суд
Если они в течение дня не выезжают- то лучше сразу делать экспертизу независимую и уже обращаться к ним с претензией и результатами экспертизы. Потом сможете взыскать и стоимость экспертизы.
Вы не ознакомились с документами, которые я приложил к вопросу.
Установку осуществляли не сотрудники магазина ДНС, а сотрудники подрядчика (при этом я даже не уверен, что они являлись сотрудниками), но при этом оплата установки и кассовый чек были выданы именно магазином ДНС.