Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законность действий ЖКС в связи с ремонтом лифта
Добрый день! Проживаю в Ленинградской области в 12-ти этажном доме. Грузовой лифт был отключен из-за неисправности 15 лет назад и с тех пор не работал. Неделю назад начались работы по замене пассажирского лифта. Первоначальные сроки ремонта составляли 2 месяца, но несколько дней назад жильцов уведомили об их увеличении до 4 ноября. Прошу проконсультировать меня по поводу правомочности действий ЖКС и порядка дальнейших действий. Спасибо.
Здравствуйте, Павел!
Прежде всего нужно понять, на основании каких договорных отношений и кто осуществляет замену лифта.Принималось ли на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о замене лифта? Утверждались ли таким решением условия договора с подрядной организацией (или управляющей компаний), осуществляющей замену лифта (в т.ч. условие о сроках)?
Вариантов может быть несколько:
- Если на общем собрании по этому вопросу было принято решение о проведении замены лифта, то этим решением возможно были установлены условия соответствующего договора. Поэтому нужно смотреть и сравнивать их соблюдение. Кап.ремонт может в данном случае проводится как при использовании спец.счета, так и без его использования в случае принятия общим собранием решения об отдельном финансировании данных работ.
- Если на общем собрании по этому вопросу никаких решений не принималось, то возможно замену лифта осуществляет непосредственно управляющая компания в рамках текущего договора управления, как неотложные, аварийные работы, необходимые для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. К срокам проведения таких работ никаких специальных требований нет. Единственное условие — это должен быть разумный срок.
- Также возможно замена лифта осуществляется по программе кап.ремонта по договору между региональным оператором кап.ремонта и подрядчиком. Тогда нужно смотреть условия этого договора.
Как вариант, можно для выяснения всех обстоятельств обратиться в жил.инспекцию, которая в соответствии со ст.20 ЖК РФ осуществляет жилищный надзор, в т.ч. за соблюдением требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта.
Здравствуйте, в РФ действует Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Действие технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности), поэтому в настоящее время все лифты должны соответствовать требованиям безопасности лифта, указанным в приложении 2 данного технического регламента, в связи с этим приведение старых лифтов в соответствие с данными требованиями занимает долгое время. Помимо вышеуказанного Регламента в РФ действует ГОСТ Р 55964-2014 Национальный стандарт Российской Федерации Лифты Общие требования безопасности при эксплуатации. Согласно п. 6.2. данного ГОСТ условия выполнения работ устанавливаются в договоре между владельцем лифта( от Вас представителем является Ваша управляющая компания) и специализированной организацией. Согласно п. 7.6.5 Срок проведения капитального ремонта лифта должен планироваться владельцем лифта совместно со специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт данного лифта. Таким образом, сроки проведения ремонта были согласованы ремонтной организацией с Вашей УК. Вы вправе организовать общее собрание жильцов дома с приглашением представителя УК и рассмотреть вопрос о сокращении сроков ремонта либо о заключении договора с иной организацией, осуществляющей ремонт в более короткие сроки. Перед организацией общего собрания целесообразнее по этому вопросу письменно обратиться непосредственно в УК с указанием в обращении на неразумность такого длительного срока и требованием перезаключить договор с ремонтной организацией с более короткими сроками.
Здравствуйте. Замена пассажирского лифта в вашем доме производится либо в рамках программы капитального ремонта МКД, осуществляемого Фондом капитального ремонта, либо в рамках исполнения договора управления МКД, осуществляемого управляющей организацией. И в том и в другом случае замена производится специализированной организацией, с которой ФКР или УК заключили договор. Согласно ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В договоре на замену лифта предусмотрены сроки выполнения работы, а также ответственность ввиде штрафов и пени за нарушения этих сроков. Стороной договора, т.е. заказчиком являются ФКР или УК, которые обязаны следить за исполнением договора. Так как вас известили о переносе срока, то выходит, что соглашение между заказчиком и подрядчиком достигнуто и жильцы МКД, не являясь стороной договора, не смогут повлиять на эту ситуацию, даже если замена лифта производится по решению общего собрания. У нас был подобный случай, когда УК заключила договор на ремонт крыши со спецорганизацией, которая сроки затянула, работы выполнила некачественно. УК никаких действий не предприняла, а жителям дома, обратившимся в суд с иском об обязании спецорганизации устранить недоделки и уплатить пени, отказали, указав в решении, что они не являются стороной по договору, поэтому у них нет права что-либо требовать. И осталось им только жаловаться в орган власти, в прокуратуру, строительный надзор и т.д., что не дало никакого эффекта. Крышу подлатали и на том закончили.
Прошу проконсультировать меня по поводу правомочности действий ЖКС и порядка дальнейших действий
Согласно ст.450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Изменение срока замены это есть изменение договора. В таком случае действия ЖКС законны, т.к. закон разрешает изменять договор. О ваших возможных действиях я уже ответил. К сожалению эффективных рычагов воздействия на ЖКС в данном случае нет.
Как вариант, еще можно обратиться в муниципалитет или непосредственно к региональному оператору кап.ремонта, поскольку именно данные лица участвуют в процессе принятия решения о проведении кап.ремонта и соответственно в осуществлении самого ремонта.
Контакты органов, куда можно обратиться:
1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otr...
2. Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» http://fkr-spb.ru/
3. Администрации районов Санкт-Петербурга: https://www.gov.spb.ru/gov/ter...