8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
7500 ₽
Вопрос решен

Документы для открытия бара

Здравствуйте! Собрались открыть кафе, есть юр. лицо, помещение с ремонтом, но нет понимания где и какие разрешения нужно получить, кого уведомить, кто должен проверить нас до открытия. В интернете найти нужную информацию не удалось, т.к. она либо очень старая, либо разная от сайта к сайта.

По сути задача понять порядок действий:

У кого нужно получить разрешения

Кого нужно уведомить (СЭС, роспортеб, администрация, еще кто-то)

Какие обязательные договоры с подрядчиками и документы нужны для всего этого

Какими законами, актами, службами все это контролируется, регламентируется

Показать полностью
, Михаил, г. Казань
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

У кого нужно получить разрешения

Михаил

ни у кого — сейчас такая деятельность не требует разрешений но требует соблюдения многих норм. об этом чуть ниже

Если будет алкоголь (не пиво, а крепкий) — то там нужно получать лицензию будет именно на алкоголь.

Выдают лицензии ( на крепкий алкоголь именно (вино и далее), не на саму работу общепита) в общепите местные власти- как правило департамент по услугам и торговле, но в каждом регионе по своему.

Кого нужно уведомить (СЭС, роспортеб, администрация, еще кто-то)

Михаил

нужно уведомить роспотребнадзор о начале деятельности- это ст 8 фз 294, точнее региональное управление вы уведомляете.

форма уведомления дана в

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584
«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
(вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»)

Для справки- сэс как контрольный орган не существует уже очень давно (порядка 10 лет).

Какие обязательные договоры с подрядчиками и документы нужны для всего этого

Михаил

Ну как минимум договоры и акты на поставку продукции и к ним- к этим договорами обязательно берите документы о качестве продукции — это обычно декларации соответствия — это требование тех регламента- тр тс 021 о безопасности пищевой продукции.

Лучше прямо в договорах прописать что вам предостпавляют эти документы о качестве поставщики.

Алкоголь у вас будет?

Если будет что то крепче пива- нужна будет еще лицензия на это в рамках услуг общепита.

И придется ставить систему егаис — это для учета алкоголя.

Какими законами, актами, службами все это контролируется, регламентируется

Михаил

Как минимум 

санпин 1079-01 — это по общепиту- в целом помещения, порядок работы, оборудование частично.

санпин 1058-01 — по производственному контролю — обязательно создать план контроля и его соблюдать- это вопросы качества продукции, уборки, прохождения мед осмотров сотрудников

приказ роспотребнадзора 402 — обязательно мед книжки для сотрудников

приказ минздрава 302н — прохождение предварительных и периодических мед осмотров сотрудников.

Так же еще момент в том что изначально проверок у вас не будет, 1 плановая проверка будет через 3 года, внеплановая может быть по жалобе в любой момент.

Процесс проведения проверок регламентирован все тем же фз 294- которое было по уведомлениям.

Так же нужно по помещению иметь заключение мчс- что оно безопасности по части пожарных требований, но это обычно есть у собственников.

1
0
1
0

Отдельно дополню про план производственного контроля.

Обязательно иметь договоры на вывоз мусора — в общепите его всегда хватает, плюс акты о том что мусор действительно вывозился.

По освещению- в основном используют ртутные лампы, по ним так же должен быть договор на их вывоз- и акты, если не будет любого из этих документов- грозит большой штраф по ст 8.2 коап.

В плане производственного контроля как раз отражают периодичность вывоза мусора и места где вы его храните до его вывоза специальной фирмой.

Так же так как вы общепит- нужно иметь договоры и акты по дератизации, дезинсекции и т.д. + естественно следить за состоянием вытяжки если идет приготовление еды- периодически ее надо чистить — об этом тоже как правило заключают отдельный договор.

1
0
1
0

Теперь немного о другом но тоже связанном с работой.

Обязательно соблюдение закона о защите прав потребителей- то есть это и сделать на входе вывеску с информацией о вас, и создать необходимые документы- жалобную книгу, уголок потребителя так называемый с информацией о вас как исполнителе услуг, естественно меню, цены и т.д.

Особенно важно предоставление потребителю всех информации об услуга, исполнителе и ценах — это ст 9 и 10 закона.

+

12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены в рублях и условия оплаты услуг;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2012 N 842)
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 276)
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

правила эти намного больше- поэтому обязательно посмотрите их полностью.

Ну и конечно на входе у вас должен висеть знак о запрете курения — по фз 15

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

 сейчас курить в общепите запрещено в принципе. Знак обязаны повесть вы — на всех входах, и на входах в туалет.

1
0
1
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте уважаемый Михаил!

В первую очередь Вам необходимо обратить внимание на устав Вашей организации в котором должны быть указаны те виды деятельности, которыми ваше юр.лицо может заниматься.

Вам подойдет следующий ОКВЭД («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 29.03.2018) как вид основной деятельности:

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

Если у Вас отсутствуют необходимые виды деятельности, то Вы всегда можете подать заявление в МФЦ о добавлении необходимого вида. Форма заявления зависит от того, какая форма юр.лица у Вас зарегистрирована (ООО, АО и т.д.)

Далее когда учредительные документы в порядке необходимо определится с ассортиментом, и особое внимание уделить алкогольной продукции, а именно, на что следует обратить внимание:

В общем для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Вы должны собрать правоустанавливающие документы (о собственности или аренда) на свои стационарные торговые объекты и складские помещения.

Затем приходите в Управление по лицензированию города Казань, с учредительными документами (оригиналами и копиями), заполняете заявление о выдаче лицензии, предварительно заплатив государственную пошлину в размере 65 000 рублей пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и после получения лицензии можете смело торговать алкоголем.

1
0
1
0

Дополню свой ответ.

Чтобы быть готовыми к проверка санэпидемов изучите внимательно следующий документ: Публиковать его не буду так как он очень объемный. Вы сможете найти самостоятельно его в сети интернет по указанным мною реквизитам.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077)

0
0
0
0

Кроме того, если Ваше помещение находится в жилом доме, то круглосуточный или ночной бар, кафе, закусочную и т.п. разместить будет нельзя. 

Основание:

СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденным и введенным в действие с 20.05.2011 Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 N 778, а так же СНиП 31-01-2003, установлен запрет на размещение в жилом доме ночных предприятий общепита.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Поддерживая коллегу Балашова, добавлю, во-первых, что уведомление в Роспотребнадзор Вы можете направить и в электронной форме:

http://16.rospotrebnadzor.ru/6...

Либо лично, по почте или через МФЦ.

Кроме того, надо понимать какую форму предпринимательской деятельности Вы выбрали — ИП или ООО, поскольку если ИП, то лицензию на продажу крепкого алкоголя Вы не получите.

Кроме того обратите внимание на необходимость применения ККМ. До 1 июля 2019 года могут не использовать ККМ только предприниматели без работников на ЕНВД и ПСН, работающие в сфере торговли и общепита, а также все ИП на любых режимах, оказывающие услуги населению. 

1
0
1
0

Дополню, что если Вы будете торговать алкоголем, то ККМ нужна будет в любом случае. Если же алкоголя не будет — срок обязательного перехода на кассу 1 июля 2019 года.

0
0
0
0

Как видите много не только попутных вопросов, но и вариантов, поэтому хорошо бы немного уточнить будет ли продаваться алкоголь, где именно предполагается разместить кафе, на какой форме налогообложения и организационно-правовой форме Вы остановились. В противном случае будет множество советов, которые возможно к Вашему случаю и не относятся.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я будучи срочником был отправлен на СВО мои документы подделали и написали за меня заявление на контракт
Я будучи срочником был отправлен на СВО мои документы подделали и написали за меня заявление на контракт после 40 дней нахождения на СВО военная прокуратура разобралась и подтвердили подделку документов и нас отправили обратно в часть . В таком случае что я могу получить в виде компенсации за моральный ущерб за поделку документов . И в связи с этим уже больше полугода военная часть не отправляет выписку из приказа для получения удостоверение ветерана боевых действий.
, вопрос №4113049, Кариб, г. Москва
Все
Купила гараж по документам 18 кв м по факту 30 Какие документы
Купила гараж, по документам 18 кв м, по факту 30. Какие документы нужно оформить для того, чтоб не было проблем с данным имуществом Купила гараж, по документам 18 кв м, по факту 30. Какие документы нужно оформить для того, чтоб не было проблем с данным имуществом
, вопрос №4113027, Ася, г. Махачкала
Семейное право
Истец направил исковое заявление и все документы в суд по старой регистрации Ответчика. Приложил чеки об
Истец направил исковое заявление и все документы в суд по старой регистрации Ответчика. Приложил чеки об отправке искового заявления Ответчику с трек-номером. Судья принял дело к производству. Суд не обязан проверять, кто и кому отправил какие документы, важен факт наличия чеков. После проверки трек-номера было установлено, что конверт был отправлен не Истцом. В ходе суда выяснилось, что Ответчик более не проживает по указанному адресу и суд определил направить дело по подсудности по месту регистрации Ответчика. Вопрос: 1) должен ли был Истец повторно направить Ответчику исковое заявление (так как оно вернулось ему обратно)? 2) Мог ли принять новый суд дело к производству без проверки п.6 ст.132 ГПК РФ ? какая практика в судах по доставке писем с исковыми заявлениями (то есть принято ли проверять чеки о трек-номеру)? Можно ли подавать на апелляцию по факту обмана суда с чеками-трекерами (когда не Истец отправляет, а 3-е лицо)?
, вопрос №4112871, Анна, г. Москва
Военное право
Здравствуйте по этому документов я пашол гибдд чтобы заменить водителский они мне отказали сказали у тебя
Здравствуйте по этому документов я пашол гибдд чтобы заменить водителский они мне отказали сказали у тебя должны быть печать о военно обязанностей мне 26 лет у меня 2 детей не возьмуть мне на службу печать тех кого ставят кто либо служил кто либо 30 лет его дают военный билет в военкомате сказали это справка твоей документ и есть не знаю что делать
, вопрос №4112901, Dzhon Makhmadaliev, г. Магнитогорск
Алименты
Можно ли составить какой-нибудь документ чтобы не платить документы
Девушка забеременела и хочет оставить ребенка, мне ребенок не нужен. Можно ли составить какой-нибудь документ чтобы не платить документы
, вопрос №4112762, Максмм, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.07.2018